Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Б. Коронация царем Иуды (2:1-7)

2:1-7 Так как Саул умер и Израиль остался без царя, Давид вопросил Господа и был направлен в Хеврон, один из городов Иуды. Там жители Иуды помазали его царем. Когда они ему рассказали о том, как жители Иависа Галаадского проявили доброту, похоронив Саула, Давид незамедлительно направил им слова благодарности с предложением признать его царем, как это сделали жители Иуды.

В. Конфликт с домом Саула (2:8 – 4:12)

2:8-11 Но не все колена Израиля захотели признать Давида своим монархом. Авенир, начальник войска при покойном Сауле и его дяде, взял единственного оставшегося в живых сына Саула, Иевосфея, и провозгласил его царем. Семь с половиной лет Давид правил над единственным коленом Иуды со столицей в Хевроне. Однако, всего два года из этого срока Иевосфей правил над оставшимися одиннадцатью коленами. Вероятно, Авениру понадобилось пять лет, чтобы вытеснить Филистимлян из Израиля и помочь Иевосфею воцариться на престоле его отца. Давид никогда не заявлял о своих правах на престол. Не стал он этого делать и сейчас. Вместо этого, он принял решение оставить это дело в руках Господа. Если Иегова помазал его царем, Иегова сокрушит его врагов и отдаст ему во владение его царство. Подобным образом Господь Иисус ожидает времени, уготованного Отцом, чтобы царить над всем земным шаром. Его господство сейчас признает только меньшая часть человечества, но существует назначенный день, когда всякое колено преклонится и всякий язык исповедует, что Иисус Христос Господь (Фил. 2:10, 11).

2:12-17 Через какое-то время Авенир, сын Ниров, командующий Израильской армией (11-ю коленами) повстречался с Иоавом, сыном Саруи, военным предводителем воинов Давида, в Гаваоне. Усевшись по разные стороны пруда, они решили позволить некоторым из своих юношей вступить в состязание, чтобы определить кто сильнее. Когда Авенир предложил, чтобы юноши встали и посостязались, он и не ожидал, что они будут играть. Это была боевая схватка. Двенадцать Вениамитян сразились с двенадцатью мужами из Иуды и уничтожили друг друга. Так как схватка оказалась безрезультатной, разразилась жестокая битва между остальными мужами, окончившаяся тем, что мужи Авенира были поражены и обратились в беспорядочное бегство.

2:18-23 Один из братьев Иоава, быстроногий Асаил, погнался за Авениром, чтобы его убить. Вначале Авенир пытался убедить Асаила удовлетвориться, захватив одного из юношей. Создается впечатление, что Авенир осознавал, что он может легко разделаться с Асаилом, но он не хотел этого делать, чтобы не раздувать еще большую вражду с Иоавом. Когда Асаил не послушался второй просьбы Авенира перестать его преследовать, Авенир повернулся к нему и, обороняясь, убил его тупым концом копья.

2:24-32 Иоав и еще один его брат, Авесса, продолжали преследование, пока не пришли к холму Амма. Там Авенир начал умолять Иоава остановить бесполезную гражданскую войну. Ответ Иоава можно истолковать двумя способами. Во-первых, он может означать, что если бы Авенир первым не бросил вызов (в стихе 14), все юноши вернулись бы домой с миром. Или он может означать, что если бы Авенир не призвал к перемирию, то юноши продолжали бы преследовать своих братьев до утра. В любом случае, Иоав согласился прекратить сражение. Авенир и его люди пришли в Маханаим, столицу Иевосфея, находившуюся на восточной стороне реки Иордан. Его потери составили триста шестьдесят человек. Иоав со своими воинами вернулся в Хеврон, потеряв всего девятнадцать человек.