Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

18:1-5 Давид разбил свою армию на три части, назначив трех генералов – Иоава, Авессу и Еффея. Царь сам хотел принять участие в приближающемся сражении, но народ убедил его остаться в городе и послать им помощь, если потребуется. Когда воины выходили из города, Давид во всеуслышание приказал своим генералам бережно обращаться с Авессаломом.

18:6-9 Сражение проходило в лесу Ефремовом, расположенном восточнее Иордана, рядом с Маханаимом. В тот день погибло двадцать тысяч воинов из войска Авессалома, по большей части в результате того, что воинам помешал густой лес. Армия Давида победила. Когда Авессалом спасался бегством через лес, его голова застряла в ветвях огромного терпентинного дерева, а мул убежал без него. Достаточно поэтично, что часть тела, которой он так гордился, стала средством его гибели.

18:10-15 Гонца, который донес Иоаву о беспомощном положении Авессалома, упрекнули в том, что он не убил бунтаря. Он осторожно объяснил, что никакая сумма денег не заставила бы его ослушаться царских указаний. Кроме того, если бы он убил Авессалома, царь бы об этом узнал, и Иоав не встал бы на его защиту. Иоав посчитал весь этот разговор пустой тратой времени. Он вонзил в сердце Авессалому три стрелы, а потом позволил своим десяти оруженосцам нанести завершающий удар. Все это противоречило приказу царя, но так было лучше для царства. Давид постоянно отказывался наказывать своих сыновей за их преступления, поэтому эта задача досталась кому-то еще.

18:16-18 Как только это свершилось, Иоав поступил мудро, призвав закончить сражение, так как главная цель уже была достигнута. Тело Авессалома бросили в глубокую яму и забросали большой кучей камней. Это сильно отличалось от того памятника, который он себе поставил в Царской Долине, вероятно, рядом с Иерусалимом. У Авессалома было три сына (14:27), но они скорее всего умерли в младенчестве, оставив его без наследника. Поэтому он построил памятник Авессалома, чтобы сохранить свое имя для потомков.

18:19-23 Ахимаас хотел известить Давида, но Иоав ему не позволил. Похоже, что за Ахимаасом закрепилась репутация человека, приносящего хорошие новости (ст. 27б), и на него было бы непохоже, если бы он принес весть о смерти Авессалома. Поэтому Иоав послал Хусия в качестве официального гонца. Но после того, как он ушел, Ахимаас убедил Иоава пустить его тоже, даже если он не получит за это поручение никакой награды. Ему удалось обогнать Хусия, так как он побежал по более короткому пути.

18:24-30 Давид ожидал новостей с поля боя. Сторож известил вначале об одном вестнике, потом о другом. Давид, услышав о том, что первый вестник похож на Ахимааса, приготовился услышать хорошие новости, потому что раньше Ахимаас всегда приносил долгожданные вести. Приблизившись, Ахимаас торжественно провозгласил, что Господь поразил армию повстанцев. Но когда Давид поинтересовался об Авессаломе, Ахимаас струсил и дал расплывчатый ответ, сказав, что видел большое волнение, но не знал всех подробностей.

18:31-33 К тому времени пришел Хусий. Он провозгласил, что враги Давида поражены. За неизбежным вопросом царя об Авессаломе последовал прямой ответ, что со всеми врагами Давида будет то же, что с этим молодым отроком – другими словами, их убьют. Эти новости повергли Давида в глубокую печаль. Его скорбный плач записан в стихе 33. Это стало большим горем в жизни Давида, и, вероятно, он так и не смог простить за это Иоава.