Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Г. Восстание Авессалома и побег Давида (15:1-18)

15:1-6 До этого момента Авессалом скрывал свое желание стать царем. Но теперь он начал разъезжать с впечатляющей своими размерами свитой. Он также становился у городских ворот (где решались судебные тяжбы) и вел себя так, как будто он был единственным человеком в Израиле, кто искренне интересовался благосостоянием народа. Он практически обвинил своего отца в том, что тот не способен предоставить необходимую помощь в решении спорных вопросов и сказал, что, если бы он был царем, то воцарилось бы правосудие, которое заслуживает народ. Он искал благорасположения людей из различных городов Израиля.

15:7-12 Четыре года спустя Авессалом получил разрешение пойти в Хеврон, якобы для того, чтобы исполнить обет, который он дал, пока был в изгнании. Хеврон, вероятно, был недоволен тем, что Давид перенес оттуда столицу в Иерусалим. Также Хеврон был местом рождения Авессалома. Две сотни людей, сопровождавших Авессалома, даже не подозревали о том, что его истинной целью было объявить образование нового правительства, где он будет царем! Ахитофел, один из советников Давида и дедушка Вирсавии (сравните 11:3 с 23:34), перешел в лагерь Авессалома, и большое количество народа присоединилось к Авессалому в его заговоре, направленном на захват престола. Вероятно Ахитофел хотел отомстить Давиду за прегрешение последнего с его внучкой.

15:13-18 Услышав об этом, Давид решил, что создалась серьезная ситуация и что ему лучше покинуть Иерусалим, поэтому он немедленно собрал всех домашних и бежал на окраину Иерусалима. Но царь оставил десять наложниц, чтобы они присматривали за домом.

Д. Друзья и враги Давида (15:19 – 16:14)

15:19-22 Среди тех, кто пошел с Давидом, была группа Филистимлян, которые ушли с ним из Гефа. Одного из них звали Еффей Гефянин. Когда он последовал за царем, тот сказал ему вернуться. В конце концов, он не был Иудеем; он находился в изгнании; только недавно к ним присоединился; а положение Давида было, в лучшем случае, неопределенным. Но Еффея было невозможно переубедить. Он твердо решил сопровождать царя, чего бы это ему не стоило. Давид вознаградил этого язычника за верность, разрешив ему и его последователям сопровождать его в изгнании. Еффей сказал: "...где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой". Верующие должны иметь такую же преданность Царю царей во время его отторжения, какая была у Еффея по отношению к Давиду.

15:23 Они перешли поток Кедрон, находящийся на востоке от Иерусалима, и направились в Долину Иордан. Почти тысячу лет спустя Великий Сын Давида пойдет по его стопам, когда Он Сам станет отверженным царем (Ин. 18:1). Давид перешел Кедрон и обратился в бегство. Иисус перешел долину и стал молиться в Гефсеманском саду, готовясь отдать Свою жизнь в качестве платы за грехи людей.

15:24-29 Садок и Авиафар, первосвященники, вышли из города с ковчегом, намереваясь отправиться за Давидом в изгнание. Но он отправил их обратно в надежде, что Господь позволит ему вернуться. Он также сказал священникам, что они ему будут более полезны в Иерусалиме (в качестве пятого столпа среди людей Авессалома). Он же отправится на западный берег Иордана и будет ждать от них известий о том, как развиваются события, связанные с восстанием Авессалома.

Вместо того, чтобы ожесточиться благодаря своему вынужденному изгнанию, Давид смиренно подчинился тому, что было позволено Богом. Судя по названию, Псалом 3 был написан именно в это время. Из этого псалма мы узнаем, что вера Давида не поколебалась в то время, как над ним разразилась буря.

15:30-37 Давид взошел на гору Елеонскую в глубокой скорби в сопровождении своих верных последователей, молясь о том, чтобы Бог разрушил любой совет, который Ахитофел мог дать Авессалому. На вершине Елеонской горы царь повстречался с Хусием Архитянином. Давид попросил его вернуться в Иерусалим и сделать вид, что он остался верен Авессалому. Таким образом он сможет оказать противодействие любому совету, предложенному Ахитофелом. Он мог бы передавать все важные новости священникам Садоку и Авиафару, которые, в свою очередь, смогут посылать своих сыновей, чтобы докладывать обо всем Давиду. Хусий пришел в город как раз, когда приехал Авессалом, чтобы перенять правление.