Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Б. Исповедь перед Господом (Гл. 12)

12:1-9 Существует мнение, что между главами 11 и 12 существует временной разрыв в 1 год. В течение этого времени рука Господа лежала на Давиде тяжелым грузом; его духовная борьба описана в Псалмах (Псалмы 31 и 50). Пророк Нафан пришел к нему с притчей, спросив, что думает об этом Давид: "Богатый человек, у которого было много овец, не захотел использовать в пищу своих собственных животных, когда к нему пришел странник. Вместо этого, он взял одну маленькую овечку, принадлежавшую бедному человеку и убил ее". Давиду было легче осудить грех другого человека, чем свой собственный. Он в гневе провозгласил, что этот человек должен возместить в четыре раза больше и заслуживал смерти за свой грех. Нафан бесстрашно указал обвинительным пальцем на Давида, сказав, в сущности: "Ты – тот, кто это сделал. Бог поступил с тобой благосклонно, сделав тебя царем, обогатив тебя, дав тебе, все, что пожелает сердце. А ты забрал Вирсавию у ее мужа, а затем убил его, чтобы скрыть свой грех".

12:10-14 Таким образом царю был вынесен торжественный приговор – его дети принесут ему горе. Его семья будет раздираться кровавыми конфликтами. Его жены будут у него украдены и прилюдно изнасилованы (см. 2 Цар. 16:22). Его греховный поступок станет известен каждому. Затем Давид раскаялся и признался в том, что согрешил против Господа. Морган пишет:

"Обратите внимание на стих 13. Человек освобождается от греха в момент искреннего исповедания. Это дает Богу возможность также снять с человека этот грех". Нафан сразу же убедил его в том, что он освобожден от платы за свой грех, и он не умрет. Но он испытает все последствия своего греха. На самом деле, ему придется возместить в четыре раза больше (Исх. 22:1), как он сам постановил в случае с богатым мужем из притчи: младенец умрет; Амнона убьют (гл. 13); Авессалом погибнет (гл. 18); Адония будет казнен (3 Цар. 2).

12:15-23 Когда младенец заболел, Давид распростерся на земле, пребывая в молитве и посте. Он был сильно опечален. Но, узнав, что младенец умер, он встал и ел, объяснив, что ребенка уже не вернешь, но что он, Давид, когда-нибудь воссоединится с младенцем после своей смерти. Стих 23 стал источником огромного утешения верующим родителям, потерявшим младенцев и маленьких детей.

Мэтью Хенри поясняет: "У благочестивых родителей есть повод надеяться, что души их детей, умерших в младенческом возрасте, покоятся на том свете; ибо это обетование предназначено нам и нашему семени, и будет исполнено в жизнях тех, кто не запирает свои двери на засов, как это не делают младенцы". Мы можем быть уверены в том, что дети, которые умирают, не достигнув сознательного возраста, попадают на небеса, так как Иисус сказал: "Таковых есть царствие небесное" (Мф. 19:14).

Из того, как Давид ответил на приговор Бога, становится очевидно, что он обладал глубоким пониманием Божьего характера. До того, как был нанесен сокрушительный удар, он молился, зная, что Иегова – Бог милости. После удара он прославил Бога, зная, что Иегова – Бог праведности. Он забыл о том, что было в прошлом, принял божественное наказание и направил взор в будущее. Он не впал в отчаяние, так как знал, что Бог его еще благословит. И был прав.

12:24, 25 Вирсавия родила еще одного сына, Соломона, который должен был унаследовать престол своего отца.

Бог дал младенцу еще одно имя через пророка Нафана: Иедидиа ("возлюбленный Иеговы").

12:26-30 Теперь повествование, прерванное грехом Давида в 11:1, возвращается к наступлению на Равву. Создается впечатление, что Иоав захватил весь город, кроме одной его части, вероятно, крепости, расположенной на вершине. (Иосиф Флавий и канонический перевод Библии свидетельствуют о том, что Иоав захватил водные запасы города, что сделало капитуляцию города неизбежной). Затем он позвал Давида, чтобы он пришел и закончил это дело, таким образом, победа стала заслугой Давида. Иоав показал удивительную самоотверженность. Он, по меньшей мере, был непредсказуемым человеком. Время от времени он показывал настоящую силу характера. Но в общем, судя по его поведению, он был хитрым, безжалостным и свирепым интриганом. Давид успешно захватил Равву и получил в награду венец из золота весом в талант вдобавок к другим награбленным сокровищам.

12:31 Среди людей, изучающих Библию, существуют разногласия касательно того, описывается ли в последнем стихе жестокое наказание, которому Давид подверг жителей Аммона (согласно Каноническому переводу Библии) или там просто описана трудовая повинность, выражавшаяся в сельскохозяйственных или производственных работах (согласно переводу НКИ). Последнее более типично для Давида по отношению к своим врагам.