Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

3. Неполное послушание Саула (Гл. 15)

15:1-3 Саул скатывался все ниже и по мере приближения ко дну набирал скорость. Во всем, что ему поручалось, ему не доставало полного послушания. В этой главе Бог приказал ему уничтожить Амаликитян – нацию, которая нещадно осаждала блуждающих Иудеев по пути в Ханаан, когда они вышли из Египта (Втор. 25:17-19). Приказ был предельно ясен; нужно было истребить все дышащее; это все было посвящено Богу. Божье долготерпение мирилось с народом Амалика много лет, но Его слово, изреченное против них, не изменилось (Исх. 17:14-16; Чис. 24:20). Как наказание за их грех, они должны были быть истреблены.

15:4-12 Саул, собрав армию, отправился на юг к городу Амалика. Он предупредил Кинеян, чтобы те отделились от Амаликитян до начала наступления, потому что эти кочевые Мадианитяне оказали благосклонность Израильтянам, когда те шли из Египта. Этот поступок показал, что Саул не был просто заинтересован в кровавой бойне; скорее, он приводил в исполнение месть Господа нечестивому народу. Он основательно сокрушил Амаликитян, истребив все, кроме царя и лучшей части добычи. (Также сохранился остаток, вероятно, люди, жившие в другом месте, которые выжили – см. 30:1-6; 2 Цар. 8:12; 1 Пар. 4:43). Вдали от этого места Господь сообщил Самуилу о непослушании Саула. Это сильно опечалило Самуила и побудило его провести ночь в молитве. Утром стало ясно, что следует делать.

15:13-35 По пути в Галгал Саул остановился и построил памятник в ознаменование своей победы. Но Самуил на все смотрел по-другому и упрекнул Саула в непослушании. У Саула всегда была масса оправданий, но звук его проступка донесся до ушей Самуила, и оправдания Саула повисли в воздухе. Отвергнут! Саул уже слышал это раньше (13:14). Сейчас это прозвучало опять с оглушающей силой. Саул постоянно переиначивал приказания Господа, поступая, как казалось лучше ему, а не так, как сказал Бог. Он изобразил покаяние и умолял Самуила не покидать его. Он даже разодрал одежды пророка, когда тот пытался уйти. Это также было знаком того, что царство будет отнято у Саула и отдано другому человеку.

Возвратившись с Саулом, чтобы тот поклонился Господу, Самуил попросил вывести к нему Агага. В надежде на пощаду Агаг подошел к нему со следующими осторожными словами: "Конечно горечь смерти миновалась?" (ст. 32). После этого Самуил разрубил его мечом на куски. Престарелый судья до конца жизни был опечален провалом Саула. В определенном смысле даже Бог сожалел о том, что сделал Саула царем над Израилем.

Нам необходимо заучить стих 22. Он является классикой Слова Божьего. Послушание в первую и последнюю очередь, и всегда. Это – девиз тех, кто хочет служить и угождать Господу. Ердманн замечает:

"В следующих словах: "Послушание лучше жертвы" – мысль обретает новый поворот – за исключением того, что единственно угодно Богу, только послушный разум несет в себе что-то хорошее. Жертвоприношение без такого расположения не является благом и не имеет никакой моральной ценности.Такое непослушание и исходящие из него сопротивление и вызывающая независимость, в сущности, схоже и стоит на одной моральной ступеньке с очевидным грехом колдовства, то есть, "прорицанием при служении анти-божественным демоническим силам" (Кайл), и идолопоклонства". Стихи 29 и 35, кажется, противоречат друг другу. В первом говорится, что Бог не передумает и не раскается, в то время как в последнем говорится, что Он пожалел о том, что сделал Саула царем. В 29-м стихе описывается присущий Богу характер. Он не меняется и Его невозможно переменить, Он неизменен. Стих 35 означает, что перемены в поведении Саула повлекли за собой соответствующие перемены планов и намерений Бога. Чтобы соответствовать Своим характеристикам, Бог должен благословлять послушание и наказывать непослушание.