Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

2. Поспешная клятва Саула (Гл. 14)

14:1-15 Видя бездействие своего отца, Ионафан ускользнул вместе со своим оруженосцем, чтобы напасть на Филистимлян. Это не было дерзким или глупым губительным поступком. Ионафан надеялся на то, что Господь обеспечит великую победу. И не имело значения то, что их было всего двое. Ионафан был уверен в следующем: "Ибо для Господа нетрудно спасти через многих, или немногих". Вера Ионафана будет вознаграждена. Бог показал ему, что ему будет сопутствовать успех, когда Филистимляне пригласят его подняться к ним, вероятно, полагая, что он – дезертир. Как только Филистимляне сказали: "Взойдите к нам.", Ионафан взобрался к их гарнизону, и вскоре тела двадцати из них покоились на земле. Пока оставшиеся в живых спасались бегством, Бог послал землетрясение, которое привело Филистимский лагерь в замешательство. Вера, проявившаяся в Ионафане (ст. 6) и его оруженосце (ст. 7), – это все, что Богу было нужно, чтобы разобраться с Филистимлянами. Жаль, что глупость Саула умалила плоды победы!

14:16-23 Стражи Саула заметили всеобщее замешательство и сообщили ему об этом. Когда сделали перекличку, оказалось, что нет Ионафана и его оруженосца. Саул сразу же призвал священника Ахию принести ковчег, чтобы он мог вопросить Господа. (В Каноническом переводе Библии вместо слова "ковчег" говорится "кивот" или ""ефод". Ковчег, вероятно, все еще находился в Кириафиариме). Но Саул быстро передумал, когда беспокойный шум, доносившийся из лагеря врага, начал возрастать; он сказал священнику сложить руки – т.е. прекратить искать волю Бога (ст. 19). Он собрал свое войско, уверенный в том, что ему не требуется божественное ведение для того, чтобы знать, что Господь предает Филистимлян ему в руки. Остальные также обратили внимание на то, что Бог сражался за Израиль. Иудеи, которые ранее перешли в лагерь противника, теперь обернулись против своих Филистимских господ, и даже люди, скрывавшиеся в горе Ефремовой, набрались храбрости, чтобы присоединиться к битве. Все хотят сражаться, когда победа почти одержана, но где же Ионафаны, которые начинают бой?

14:24-30 Чтобы удостовериться в скором успехе, Саул поспешно запретил своим воинам вкушать пищу до вечера, пока не закончится битва. Он запечатал свой приказ проклятием. Его воины, изможденные голодом, почувствовали усталость, и, таким образом, оказались в невыгодном положении. Не подозревая об указе своего отца, Ионафан поел немного меда для восстановления сил. Когда ему рассказали о проклятии, он опечалился о том, что такой глупый указ помешает триумфу Израиля.

14:31-42 Ограничения Саула не только разозлили Ионафана, но также подвергли людей опасности. По окончании битвы они бросились на добычу, убили стада, и стали есть их с кровью, нарушив тем самым Левит 17:10-14 и Второзаконие 12:23-25. Саул, услышав об этом, упрекнул их и установил большой камень, куда нужно было приносить животных и закалывать их должным образом. Он также построил свой первый жертвенник. По своей горячности Саул хотел гнаться за Филистимлянами ночью, поэтому он опять поговорил со священником о том, что нужно вопросить Бога. Но Бог ему не ответил. Из этого Саул заключил, что в стан вкрался грех. Как полагается в таких случаях, бросили жребий, и, к удивлению Саула, он пал на Ионафана, т.е. жребий показал, что Ионафан был виновен.

14:43-46 Ионафан объяснил, что произошло, и Саул, чтобы не ударить в грязь лицом, приказал его убить. Но народ проявил больше здравого смысла, чем их царь. Не с Богом ли действовал Ионафан, чтобы доставить столь великое спасение Израилю? Как Бог мог им быть недоволен за то, что он преступил заклятие Саула, когда Он так использовал его в сражении? Нет, Ионафан не умрет. Таким образом, герой избежал незаслуженной смерти. Но пока Саул занимался такой ненужной ерундой, Филистимляне бежали. В очередной раз его недостаток мудрости умалил победу.

14:47-52 Стихи 47 и 48 обобщают часть военных побед Саула. Следующие три стиха приводят подробности, касающиеся его семьи. Последний стих является исполнением предсказания Самуила о том, что царь будет брать сильных сынов Израиля на военную службу.