Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

XII. ОБЕТЫ И ДЕСЯТИНЫ (Гл. 27)

В последней главе Книги Левит речь идет о добровольных обетах, данных Господу. По-видимому, тот, кто был благодарен Богу за какое-либо благодеяние, мог посвятить Ему человека (себя или кого-либо из своей семьи), животное, дом или поле. Посвященное Богу отдавалось священникам (Чис. 18:14). Но были такие дары, которыми священники воспользоваться не могли, и поэтому вместо даров им можно было принести денежную стоимость посвященной Господу вещи.

27:1, 2 Обет посвящения Господу был очень серьезным решением.

27:3-7 Если Богу посвящался человек, то размер выкупа священнику был следующим:

мужчина от 20 до 60 лет –  50 сиклей

женщина от 20 до 60 лет – 30 сиклей

мужчина от 5 до 20 лет – 20 сиклей

женщина от 5 до 20 лет – 10 сиклей

мужчина от 1 месяца до 5 лет    5 сиклей

женщина от 1 месяца до 5 лет  – 3 сикля

мужчина от 60 лет и старше  – 15 сиклей

женщина от 60 лет и старше – 10 сиклей

27:8 Если человек был настолько беден, что не мог принести столько денег, сколько требовалось в соответствии с этой таблицей, то священник назначал сумму соразмерно с его достатком.

27:9-13 Если кто-то обещал принести животное, то следовало соблюдать некоторые правила. Животное должно было быть чистым, пригодным для жертвоприношения, и его нельзя было выкупить (ст. 9). Его нужно было принести в жертву на жертвеннике (Чис. 18:17). Заменив это животное другим, хозяин не получал никакой выгоды, потому что в таком случае оба животных принадлежали Богу (ст. 10, 33). Нечистое животное можно было выкупить, заплатив столько, сколько назначит священник, и прибавив к этому пятую часть стоимости (ст. 11-13).

27:14, 15 Посвятивший Господу дом имел возможность передумать и выкупить его. Для этого нужно было заплатить цену, назначенную священником, прибавив к ней пятую часть.

27:16-18 Назначить цену поля было сложнее, потому что его следовало вернуть владельцу в юбилейный год.

Если поле посвящал первоначальный владелец (т.е. получивший его в наследство), то действовали правила, приведенные в стихах 16-21. Оно оценивалось согласно тому, что там было посеяно. Например, если в нем был посеян хомер ячменя, то следовало заплатить пятьдесят сиклей серебра.

Если поле передавалось по обету в юбилейный год или юбилейный год как раз приближался, то действовала вышеописанная схема. Но если поле посвящалось через несколько лет после юбилейного года, цена снижалась. Иными словами, поле могло стоить всего 30 сиклей, если оно передавалось по обету через двадцать лет после юбилейного года.

27:19-21 Чтобы выкупить поле, нужно было добавить пятую часть к его цене.

Если поле посвящено Богу, и хозяин не выкупил его перед юбилейным годом или втайне продал кому-то другому, то его уже нельзя было выкупить. В юбилейный год поле переходило во владение священника. Земля становилась "посвященной", или "святыней" Господу.

27:22-25 В стихах 22-25 описано, что нужно делать тому, кто посвящал купленное им поле. Священник назначал цену, в зависимости от того, сколько засевов можно было сделать перед юбилейным годом. В юбилейный год поле возвращалось к первоначальному владельцу.

27:26, 27 Первенцев жертвенных животных нельзя было посвящать Богу, потому что они и так принадлежали Ему. Первенца нечистого скота можно было выкупить по оценке священника, прибавив пятую часть. Если животное не выкупали, священник имел право продать его.

27:28, 29 Все, что подлежало смерти или уничтожению, нельзя было выкупить. Именно это подразумевалось под заклятой или запретной вещью. Например, сына, который проклял родителей, нельзя было выкупить. Его следовало предать смерти.

Стоит отметить, что существует важное различие между тем, что "посвящено" (consecrated – НАСБ) или "освящено" (sanctified – КИ), и тем, что находится под "запретом" (proscribed – НАСБ) или "заклятием" (devoted – НКИ, КИ). То, что отдавалось, как обет – т.е. то, что отделялось для Бога, – можно было выкупить. То, что заклинали, отдавалось окончательно и выкупу не подлежало.

27:30, 31 Десятина, или десятая часть зерна и плодов, принадлежала Богу. Тот, кто хотел оставить ее у себя, должен был заплатить ее цену, прибавив пятую часть.

27:32, 33 Выражение "все, что проходит под жезлом" относится к обычаю считать овец или коз, пропуская их под пастушьим жезлом. Лесли Флинн дает этому такой комментарий:

"С жезлом в руке, он [пастух] прикасался к каждому десятому животному. Он не мог изменить порядок, в котором они шли, чтобы хорошее животное не попало на десятое место. Если пастух все-таки пытался изменил порядок, то оба животных – и десятое по счету, и то, которым пастух пытался его подменить, – принадлежали Богу". Первая десятина называлась десятиной левитов, потому что она отдавалась левитам (Чис. 18:21-24). О второй десятине, которая, похоже, отличалась от первой, говорится во Второзаконии 14:22-29.

27:34 "Заповеди, которые дал Господь Моисею". Эти слова в последнем стихе Книги Левит, относятся, скорее всего, ко всей книге. Изучив все множество обрядов и жертвоприношений, подробно описанных в этой книге, мы понимаем радость М. Генри, который пишет:

"Мы живем не в тени закона, а в свете Евангелия. На нас лежит не тяжкое бремя закона с его плотскими установлениями, а приятные и легкие заповеди Евангелия,. которое говорит, что истинные поклонники поклоняются Отцу в духе и истине, и только через Христа, только в Его Имя, потому что Он – наш священник, храм, жертвенник, жертва и очищение. Он стал для нас всем. Поэтому не станем полагать, что если мы свободны от ритуальных очищений, праздников и приношений, то на служение Богу не стоит тратить много времени, сил и средств. Напротив, пусть наши сердца будут шире открыты для жертвы хвалы, пусть наши сердца пылают святой любовью и радостью, пусть наши помышления будут серьезными, а намерения искренними. Имея дерзновение входить в святилище посредством Крови Иисуса Христа,.да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, поклоняясь Богу с еще большей радостью и смирением, говоря: благословен Бог за Иисуса Христа!"