Ис. 39:1. Меродах Валадан послал к Езекии послов с письмом и дарами. Казалось бы, желая поздравить царя с выздоровлением. Но на самом деле, о чем, в частности, прямо пишет Иосиф Флавий, посольство из Вавилона отправлено было к Езекии с предложением заключить «дружественный союз» (против Ассирии).
Дважды пытался Меродах Валадан «отколоться» от Ассирийской империи, и один раз он в этом преуспел, овладев городом Вавилоном на 9 месяцев (в 703-702 гг.до Р. Х.). После чего окончательно был разгромлен Сеннахиримом и бежал в Элам.
Итак, визит вавилонских послов в Иудею, описанный в этой главе, имел место до осады Сеннахиримом Иерусалима, и направленность его была откровенно антиассирийской, в свете чего поведение Езекии выглядит особенно неразумным – ведь от Исаии царь неоднократно слышал, что Ассирия – это «бич в руке Божией», используемый для наказания всего ближневосточного региона (глава 10).
Ис. 39:2. Демонстрируя вавилонским гостям все свое богатство, Езекия, представляется, больше думал о том, чтобы произвести на них впечатление, но те, в свою очередь, скорее всего подсчитывали в уме, как лучше использовать иудейские сокровища для борьбы против Сеинахирима.
Ис. 39:3-7. Реакция Исаии, которому царь простодушно пересказал все, что произошло во время визита к нему халдеев, тем более, вероятно, поразила Езекию, что мысль об угрозе со стороны Вавилона ему и в голову не приходила: ведь единственная угроза исходила в те дни от Ассирии. Предсказание Исаии, что и царские сыновья будут уведены в Вавилон, начало исполняться в 605 г. до Р. Х., когда, как читаем в Дан. 1:1-7, для служения при дворе нового «владыки мира» – царя вавилонского были отправлены из Иудеи и «принцы крови», среди них Даниил. Под евнухами здесь следует понимать высокопоставленных дворцовых служащих.
Ис. 39:8. Езекия выражает признательность Господу за то, что в его дни… мир и благосостояние не покинут Иудею.
г. Пророчество Исаии о пленении (глава 39)
Ис. 39:1. Меродах Валадан послал к Езекии послов с письмом и дарами. Казалось бы, желая поздравить царя с выздоровлением. Но на самом деле, о чем, в частности, прямо пишет Иосиф Флавий, посольство из Вавилона отправлено было к Езекии с предложением заключить «дружественный союз» (против Ассирии).
Дважды пытался Меродах Валадан «отколоться» от Ассирийской империи, и один раз он в этом преуспел, овладев городом Вавилоном на 9 месяцев (в 703-702 гг.до Р. Х.). После чего окончательно был разгромлен Сеннахиримом и бежал в Элам.
Итак, визит вавилонских послов в Иудею, описанный в этой главе, имел место до осады Сеннахиримом Иерусалима, и направленность его была откровенно антиассирийской, в свете чего поведение Езекии выглядит особенно неразумным – ведь от Исаии царь неоднократно слышал, что Ассирия – это «бич в руке Божией», используемый для наказания всего ближневосточного региона (глава 10).
Ис. 39:2. Демонстрируя вавилонским гостям все свое богатство, Езекия, представляется, больше думал о том, чтобы произвести на них впечатление, но те, в свою очередь, скорее всего подсчитывали в уме, как лучше использовать иудейские сокровища для борьбы против Сеинахирима.
Ис. 39:3-7. Реакция Исаии, которому царь простодушно пересказал все, что произошло во время визита к нему халдеев, тем более, вероятно, поразила Езекию, что мысль об угрозе со стороны Вавилона ему и в голову не приходила: ведь единственная угроза исходила в те дни от Ассирии. Предсказание Исаии, что и царские сыновья будут уведены в Вавилон, начало исполняться в 605 г. до Р. Х., когда, как читаем в Дан. 1:1-7, для служения при дворе нового «владыки мира» – царя вавилонского были отправлены из Иудеи и «принцы крови», среди них Даниил. Под евнухами здесь следует понимать высокопоставленных дворцовых служащих.
Ис. 39:8. Езекия выражает признательность Господу за то, что в его дни… мир и благосостояние не покинут Иудею.