Глава 19. После первой успешной попытки Ионафана смягчить чувства отца по отношению к Давиду (стихи 1-7) вновь стал Саул, одержимый злым духом (стих 9), вынашивать планы расправы с Давидом. Опять попытался он пронзить его копьем (стихи 9-10); потом подослал убийц к нему в спальню, но эта попытка была сорвана Мелхолой (стихи 11-17).
И, наконец, послал Саул слуг… взять Давида, убежавшего от него к Самуилу в Раму (стихи 18-24). (Навафа – возможно, имя собственное, но, по всей вероятности, так называлось «собрание пророков», живших вместе; согласно вавилонскому переводу Библии, «навафа» – это «дом учения».) Однако и эта попытка причинить зло Давиду не увенчалась успехом, ибо на слуг Саула, пришедших к пророкам, которые пели хвалебные гимны и славили Иегову, сошел…
Дух Божий, и они тоже стали пророчествовать (стихи 23-24). (То же случилось и с самим Саулом, который спустя некоторое время явился в Раму.) Это значит, что царские слуги впали в транс или в экстатическое состояние, и уже не способны были осуществить злое дело, на которое были посланы; представляется, что и они «пророчествовали» в том смысле, что славили Бога в гимнах и песнопениях.
Глава 19. После первой успешной попытки Ионафана смягчить чувства отца по отношению к Давиду (стихи 1-7) вновь стал Саул, одержимый злым духом (стих 9), вынашивать планы расправы с Давидом. Опять попытался он пронзить его копьем (стихи 9-10); потом подослал убийц к нему в спальню, но эта попытка была сорвана Мелхолой (стихи 11-17).
И, наконец, послал Саул слуг… взять Давида, убежавшего от него к Самуилу в Раму (стихи 18-24). (Навафа – возможно, имя собственное, но, по всей вероятности, так называлось «собрание пророков», живших вместе; согласно вавилонскому переводу Библии, «навафа» – это «дом учения».) Однако и эта попытка причинить зло Давиду не увенчалась успехом, ибо на слуг Саула, пришедших к пророкам, которые пели хвалебные гимны и славили Иегову, сошел…
Дух Божий, и они тоже стали пророчествовать (стихи 23-24). (То же случилось и с самим Саулом, который спустя некоторое время явился в Раму.) Это значит, что царские слуги впали в транс или в экстатическое состояние, и уже не способны были осуществить злое дело, на которое были посланы; представляется, что и они «пророчествовали» в том смысле, что славили Бога в гимнах и песнопениях.