Пс. 19 Благословение первой части псалма (ст. 2-6) придает ему общее литургическое звучание. Псалом этот является молитвенной просьбой к Господу ниспослать Свое благословение царю, собирающемуся на войну. В нем выражена вера Израиля в то, что всеми своими победами он обязан своему Богу.
19:2 тебя... тебя. Т.е. царя. Эти слова звучат от имени народа, который собрался, чтобы призвать Божие благословение на царя, отправляющегося на войну.
19:3 из Святилища. Ср. 3 Цар. 8,44.45.
19:5 даст тебе... по сердцу твоему. На сердце у царя – желание победить врагов Израиля.
19:6 возрадуемся о спасении твоем. В Псалтири имеются псалмы, например Пс. 23 и 97, специально посвященные восхвалению Господа, даровавшего победу Своему народу.
19:7-9 Израиль верит, что победит своих врагов, ибо в битве ему будет сопутствовать Сам Господь. Это твердое упование Израиля основывается на Божием обетовании защищать Свой народ на войне при условии, что тот будет послушен Его заповедям.
19:7 я. Возможно, что это слово произносит сам царь. С другой стороны, местоимение "я" может иметь здесь собирательное значение и обозначать, таким образом, весь народ.
помазанника Своего. Помазанник Божий – это либо сам Давид, либо царь из династии Давида, прообразующий Иисуса Христа, вовеки царствующего сына Давида по плоти.
19:8 мы именем Господа Бога нашего хвалимся. В этих словах – главный признак священной войны народа Божиего, отличающий ее от всех прочих войн.
19:9 они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо. По милости Божией Израилю даруется победа.
Пс. 19 Благословение первой части псалма (ст. 2-6) придает ему общее литургическое звучание. Псалом этот является молитвенной просьбой к Господу ниспослать Свое благословение царю, собирающемуся на войну. В нем выражена вера Израиля в то, что всеми своими победами он обязан своему Богу.
19:2 тебя... тебя. Т.е. царя. Эти слова звучат от имени народа, который собрался, чтобы призвать Божие благословение на царя, отправляющегося на войну.
19:3 из Святилища. Ср. 3 Цар. 8,44.45.
19:5 даст тебе... по сердцу твоему. На сердце у царя – желание победить врагов Израиля.
19:6 возрадуемся о спасении твоем. В Псалтири имеются псалмы, например Пс. 23 и 97, специально посвященные восхвалению Господа, даровавшего победу Своему народу.
19:7-9 Израиль верит, что победит своих врагов, ибо в битве ему будет сопутствовать Сам Господь. Это твердое упование Израиля основывается на Божием обетовании защищать Свой народ на войне при условии, что тот будет послушен Его заповедям.
19:7 я. Возможно, что это слово произносит сам царь. С другой стороны, местоимение "я" может иметь здесь собирательное значение и обозначать, таким образом, весь народ.
помазанника Своего. Помазанник Божий – это либо сам Давид, либо царь из династии Давида, прообразующий Иисуса Христа, вовеки царствующего сына Давида по плоти.
19:8 мы именем Господа Бога нашего хвалимся. В этих словах – главный признак священной войны народа Божиего, отличающий ее от всех прочих войн.
19:9 они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо. По милости Божией Израилю даруется победа.