Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Откровение

Пс. 18 В этом псалме Господь превозносится за два Его великих дара человечеству: Творение и Закон. Выражаясь современным языком, речь идет об общем самооткровении Бога в мироздании и особенном, или частном, – в Священном Писании. В последних строках псалмопевец отходит от этих общих тем и обращается к личным духовным проблемам, моля Господа не дать ему свернуть с праведного пути.

18:2-7 Творение отражает славу Божию, ибо в нем, как учит Библия, Бог явил Себя.

18:2

Небеса. Псалмопевец прибегает здесь к лексике повествования о сотворении мира в Быт. 1,1-8. Там соответствующее древнееврейское слово переводится как "твердь" или просто "небо".

18:3 День дню передает речь. Это метафорическое выражение следует понимать в том смысле, что творение и, в частности, небеса продолжают непрестанно свидетельствовать о могуществе и благости Господа.

18:4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. Возможно и иное прочтение данного стиха: "Нет у них ни наречия, ни слов, но повсюду слышится голос их". В таком случае в нем, вероятно, выражена парадоксальная идея речи, не облеченной в слова, но везде слышимой и многим понятной.

18:5 По всей земле проходит звук их. В отличие от частного откровения, изначально обращенного к ограниченному числу людей, творение свидетельствует о Боге абсолютно всем. В новозаветные времена апостол Павел вспоминает этот стих, говоря о проповеди Евангелия (Рим. 10,18).

Он поставил в них жилище солнцу. Здесь солнце персонифицируется, однако не обожествляется, как оно обожествлялось в пантеистических религиях.

18:6 как жених. Т.е. исполненным великолепия и сил.

как исполин, пробежать поприще. Имеется в виду ежедневный проход солнца через небосвод. Солнце обладает могущественной силой, будучи творением Божиим: сколь же велико должно быть могущество его Творца – Господа!

18:7 ничто не укрыто от теплоты его. Как вездесуще ниспосылаемое солнцем на землю тепло, также вездесущ Творец.

18:8-12 Закон, особое откровение Господа, подобно творению, также отражает черты своего Создателя. Закон в Библии называется разными словами, которые все являются синонимами, подобранными таким образом, чтобы полнее обозначить суть частного откровения Бога человечеству.

18:8 Закон. По-древнееврейски "тора". Самый общий термин для обозначения закона.

укрепляет душу. Закон придает силы и надежду тем, кто целиком следует ему.

умудряет простых. Мудрость – это не сила интеллекта и не обширные знания. Внимающим Ему слово Господне внушает страх Божий, а также дает знание о Нем и о том, какого поведения в жизни Он от них требует.

18:13-14 От тайных моих очисти меня, и от умышленных удержи. Псалмопевец знает, что он может грешить как сознательно, так и бессознательно, т.е. не зная, чего от него требует Господь в той или иной ситуации. Он молит Господа, чтобы Тот удержал его от обеих разновидностей греха.

18:14 Тогда я буду непорочен. Только могущественное и милостивое заступничество Господа может высвободить псалмопевца из под власти греха.