Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

9,1-2 Звезда, падшая с неба, может быть падшим ангелом или даже самим сатаной. У него был ключ от бездонной ямы, или бездны (греч. abyss). Это место обитания демонов. Когда он отворил вход в бездну, клубы дыма вышли из нее, словно из огромной печи, и помрачили окрестность.

9,3-4 Из дыма вылетело множество саранчи, которая могла жалить, подобно скорпионам. Но ее власть ограничена. Ей запрещалось вредить зелени.

Жертвами ее были те, кто не имел печати Божьей на челах своих, то есть неверующие.

9,5-6 Хотя ее укус не был смертелен, он вызывал мучения, длившиеся пять месяцев. Они были столь сильными, что люди желали умереть, но не могли. Вероятно, саранча символизирует демонов, которые, освободившись из бездны, делали одержимыми мужчин и женщин. Эти одержимые бесами испытывали сильные физические и психологические мучения, какие испытывал человек, в котором был легион бесов (Мк. 5,1-20).

9,7 Цель описания саранчи – произвести впечатление завоевания и победы. Как кони, приготовленные на войну, она была побеждающим полчищем.

Венцы на ее голове, похожие на золотые, указывают, что ей дана была власть управлять человеческой жизнью. Лица, похожие на человеческие, говорят о том, что она была разумным творением.

9,8-10 Волосы, как у женщин, делали ее привлекательной и соблазнительной. Зубы, как у льва, говорят о силе и жестокости. Поскольку на ней были брони, как бы железные, на нее трудно было напасть и поразить ее.

Крыльями, производившими сильный шум, она наводила ужас и смятение.

Хвосты, подобные хвостам скорпионов, давали ей возможность мучить и физически, и психологически. Власть мучить людей пять месяцев говорит о беспросветных страданиях.

9,11 Царем над собой она имела ангела бездны, имя которого по-еврейски Аввадон (губитель), а по-гречески Аполлион (истребитель). Обычно это принято относить к сатане.

9,12 Первое горе из трех прошло.

Худшее еще наступит. Интенсивность наказаний возрастает.

9,13-15 Упоминание о золотом жертвеннике, стоящем пред Богом, связывает следующее наказание с молитвами притесняемого Божьего народа.

Шестой ангел-трубач освободил четырех ангелов, связанных при великой реке Евфрате. Эти четыре ангела, вероятно демоны, были приготовлены именно на этот момент, для того чтобы идти и умертвить третью часть людей.

9,16-17 За ними следовало две тьмы тем, или двести миллионов (в большинстве текстов читаем "сто миллионов".), всадников на конях, которые имели брони огненные (красные), гиацинтовые (синие) и серные (зеленовато-желтые). Головы коней были подобны головам львов, и они извергали огонь, дым и серу.

9,18-19 Эти три язвыогонь, дым и сера – представляют три бедствия, от которых умрет третья часть людей.

Эти кони не только умерщвляли своими ртами, но также ранили своими змееподобными хвостами.

Этот отрывок оставляет много невыясненных вопросов. Одни ли и те же четыре ангела и в 14 стихе, и в Откровении 7,1? Кто эти всадники: люди или же демоны, болезни или другие разрушительные силы? Что это за три бедствия, изображенные как огонь, дым и сера? Следует заметить, что умерщвляют не всадники, а кони. Один автор предполагает, что эта могущественная армия всадников символизирует "некий непреодолимый дьявольский обман, идущий с Востока". Гамильтон Смит говорит: "Сила коней заключалась во рту их" может указывать на то, что этот обман будет представлен весьма убедительно и красноречиво. Но за этим обманом стоит сатанинская сила, которую символизируют их хвосты, похожие на змей". (Hamilton Smits, The Revelation: An Expository Outline, p. 57.)

9,20-21 Хотя две трети людей не пострадали от язв, они не раскаялись, но продолжали поклоняться бесам и рукотворным идолам, мертвым и бессильным. Они не отвратились от убийств, чародейств (связанных с применением лекарственных средств), блудодеяния и воровства. (Греческое слово здесь pharmakon – "лекарство, порция, медикамент".) Наказания и страдания не могут изменить характер грешника; это может сделать только новое рождение.