1-Пар. 16:1-16. По установлении ковчега среди скинии и вознесении Богу всесожжения… Давид принес и мирные жертвы. От них каждый из израильтян получил по одному хлебу, и по куску мяса, и по кружке вина (стихи 1-3).
Главным по обслуживанию ковчега на новом месте был назначен Асаф. Он и другие левиты (все они перечислены в 15:17-18) должны были, под аккомпанемент на музыкальных инструментах, славить, благодарить и превозносить Господа, Бога Израилева. Образец такого гимна хвалы, сложенного по этому случаю самим Давидом, находим в стихах 8-36.
1-Пар. 16:17-36. Этот благодарственный гимн, в сущности, является компиляцией нескольких псалмов, которые, по-видимому, были сложены Давидом раньше; в ткань нового гимна он вплел отдельные части прежних. Параллельные места прослеживаются довольно легко: 1-Паралипоменон 16:8-22 – Псалом 104:1-15 1-Паралипоменон 16:23-33 – Псалом 95:1б-13а 1-Паралипоменон 16:34-36 – Псалом 105:1а, в; стихи 47-48
1-Пар. 16:37-38. Среди тех, кто служили вместе с Асафом (16:5), были два Овед-Едома. Один (стих 38а) был музыкантом при ковчеге (15:21,24; 16:5). Другой – привратником (о нем сказано, что он был сыном Идифуна; 16:38б); этот Овед-Едом упоминается в 26:4,8,15. Его отца – Идифуна – не следует, в свою очередь, путать с главным среди музыкантов, носившим то же имя (16:41-42; 25:1,3; 2-Пар. 5:12), но известным и под именем Ефана (1-Пар. 6:44; 15:17); Идифун-музыкант был потомком Мерари, а Идифун – отец Овед-Едома (16:38), происходил от Корея (26:1,4) и был потомком Каафа.
1-Пар. 16:39-43. Ссылка на Садока как на священника при скинии в Гаваоне объясняет, почему была в то время нужда в двух первосвященниках. Садок, потомок Аарона по линии Елеазара (16:4-8), обслуживал святилище с Гаваоне, тогда как Авиафар (линия Ифамара; 24:6) служил в новой скинии, установленной в Иерусалиме.
Не известно, когда именно и почему сделался Гаваон местом пребывания скинии, но рассматривать его как место незаконное не следует, и вот почему: Садока назначил туда священником Давид, а позднее Соломону, по принесении им жертвоприношений, явился в Гаваоне Господь (3-Цар. 3:4-10). Представляется, что в какое-то время после взятия ковчега из Силома скинию тоже стали переносить, и в конце-концов установили ее в Гаваоне (1-Пар. 21:29). Садок служил таким образом при первоначальной, Моисеевой, скинии. Тогда как Асаф и Авиафар находились при скинии, возведенной Давидом, в которой был установлен ковчег; Еман и Идифун (он же Ефан; 6:44; 15:17) несли свое служение вместе с Садоком в Гаваоие.
5. НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ (ГЛ. 16)
1-Пар. 16:1-16. По установлении ковчега среди скинии и вознесении Богу всесожжения… Давид принес и мирные жертвы. От них каждый из израильтян получил по одному хлебу, и по куску мяса, и по кружке вина (стихи 1-3).
Главным по обслуживанию ковчега на новом месте был назначен Асаф. Он и другие левиты (все они перечислены в 15:17-18) должны были, под аккомпанемент на музыкальных инструментах, славить, благодарить и превозносить Господа, Бога Израилева. Образец такого гимна хвалы, сложенного по этому случаю самим Давидом, находим в стихах 8-36.
1-Пар. 16:17-36. Этот благодарственный гимн, в сущности, является компиляцией нескольких псалмов, которые, по-видимому, были сложены Давидом раньше; в ткань нового гимна он вплел отдельные части прежних. Параллельные места прослеживаются довольно легко: 1-Паралипоменон 16:8-22 – Псалом 104:1-15 1-Паралипоменон 16:23-33 – Псалом 95:1б-13а 1-Паралипоменон 16:34-36 – Псалом 105:1а, в; стихи 47-48
1-Пар. 16:37-38. Среди тех, кто служили вместе с Асафом (16:5), были два Овед-Едома. Один (стих 38а) был музыкантом при ковчеге (15:21,24; 16:5). Другой – привратником (о нем сказано, что он был сыном Идифуна; 16:38б); этот Овед-Едом упоминается в 26:4,8,15. Его отца – Идифуна – не следует, в свою очередь, путать с главным среди музыкантов, носившим то же имя (16:41-42; 25:1,3; 2-Пар. 5:12), но известным и под именем Ефана (1-Пар. 6:44; 15:17); Идифун-музыкант был потомком Мерари, а Идифун – отец Овед-Едома (16:38), происходил от Корея (26:1,4) и был потомком Каафа.
1-Пар. 16:39-43. Ссылка на Садока как на священника при скинии в Гаваоне объясняет, почему была в то время нужда в двух первосвященниках. Садок, потомок Аарона по линии Елеазара (16:4-8), обслуживал святилище с Гаваоне, тогда как Авиафар (линия Ифамара; 24:6) служил в новой скинии, установленной в Иерусалиме.
Не известно, когда именно и почему сделался Гаваон местом пребывания скинии, но рассматривать его как место незаконное не следует, и вот почему: Садока назначил туда священником Давид, а позднее Соломону, по принесении им жертвоприношений, явился в Гаваоне Господь (3-Цар. 3:4-10). Представляется, что в какое-то время после взятия ковчега из Силома скинию тоже стали переносить, и в конце-концов установили ее в Гаваоне (1-Пар. 21:29). Садок служил таким образом при первоначальной, Моисеевой, скинии. Тогда как Асаф и Авиафар находились при скинии, возведенной Давидом, в которой был установлен ковчег; Еман и Идифун (он же Ефан; 6:44; 15:17) несли свое служение вместе с Садоком в Гаваоие.