Содержание видения: Божьи "дозорные" низвергают врагов Израиля. 6:1-4 Далее Захария видит четыре колесницы, выходящие из ущелья между двумя горами (медными). В них запряжены рыжие, вороные, белые и пегие кони – крепкие и выносливые.
6:5-7 Ангел-толкователь объясняет, что эти четыре запряженные колесницы означают духов небесных, служащих Богу и подчиняющих Мессии языческий мир. Вороные кони направляются к стране северной, а пегие – к южной.
В пророческих книгах эти два направления обычно ассоциируются с врагами Израиля (например, "царь северный" и "царь южный"). Белые кони следуют за вороными, а рыжие, вероятно, также патрулируют какую-нибудь территорию (она не указана).
6:8 Далее ангел-толкователь отмечает, что отправившиеся в землю северную кони успокоили Дух Его. Это может означать, уничтожение северной (вавилонской) армии, которая была для Израиля постоянным источником опасности. В целом видение, по-видимому, указывает на сокрушение всех врагов Израиля посланниками Господа. Это событие также произойдет перед установлением царства Христа на земле.
III. УВЕНЧАНИЕ ИИСУСА КАК ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННИКА (6:9-15)
Значение символического действа: Христос грядет как Царь и Первосвященник – идеальное сочетание церкви и государства.
6:9-13 Теперь, когда видения о суде завершились, происходит важное символическое действие. Бог повелевает Захарии взять золото и серебро у трех вернувшихся из плена мужей (Хелдая, Товии, Иедая) и в доме Иосии сделать венцы для Иисуса – великого священника. Обычно венцы носили правители, а не первосвященники, поэтому это действо может указывать только на пришествие Христа – царя и первосвященника в одном лице. В стихе 12 Он назван ОТРАСЛЬЮ, которая создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем. Дэвид Бэрон отмечает:
"Не вызывает сомнения, что царское и священническое достоинство Мессии гармонично сочетается с еврейским словом "храм", которое в данном контексте означает одновременно и дворец, и святилище. Как Царь Он вступает во дворец и как Священник – в святилище." "Совет мира будет между тем и другим" – т. е. "царь" и "священник" будут мирно сосуществовать в одном Лице.
6:14 Венцы следовало хранить на память в храме. Хелем – то же лицо, что и Хелдай; Хен – это Иисус.
6:15 Обетования о возрождении рассеявшегося Израиля и исполнение в будущем мессианских пророчеств должны были воодушевить народ, поощрить его к послушанию.
З. Четыре колесницы (6:1-8)
Содержание видения: Божьи "дозорные" низвергают врагов Израиля. 6:1-4 Далее Захария видит четыре колесницы, выходящие из ущелья между двумя горами (медными). В них запряжены рыжие, вороные, белые и пегие кони – крепкие и выносливые.
6:5-7 Ангел-толкователь объясняет, что эти четыре запряженные колесницы означают духов небесных, служащих Богу и подчиняющих Мессии языческий мир. Вороные кони направляются к стране северной, а пегие – к южной.
В пророческих книгах эти два направления обычно ассоциируются с врагами Израиля (например, "царь северный" и "царь южный"). Белые кони следуют за вороными, а рыжие, вероятно, также патрулируют какую-нибудь территорию (она не указана).
6:8 Далее ангел-толкователь отмечает, что отправившиеся в землю северную кони успокоили Дух Его. Это может означать, уничтожение северной (вавилонской) армии, которая была для Израиля постоянным источником опасности. В целом видение, по-видимому, указывает на сокрушение всех врагов Израиля посланниками Господа. Это событие также произойдет перед установлением царства Христа на земле.
III. УВЕНЧАНИЕ ИИСУСА КАК ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННИКА (6:9-15)
Значение символического действа: Христос грядет как Царь и Первосвященник – идеальное сочетание церкви и государства.
6:9-13 Теперь, когда видения о суде завершились, происходит важное символическое действие. Бог повелевает Захарии взять золото и серебро у трех вернувшихся из плена мужей (Хелдая, Товии, Иедая) и в доме Иосии сделать венцы для Иисуса – великого священника. Обычно венцы носили правители, а не первосвященники, поэтому это действо может указывать только на пришествие Христа – царя и первосвященника в одном лице. В стихе 12 Он назван ОТРАСЛЬЮ, которая создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем. Дэвид Бэрон отмечает:
"Не вызывает сомнения, что царское и священническое достоинство Мессии гармонично сочетается с еврейским словом "храм", которое в данном контексте означает одновременно и дворец, и святилище. Как Царь Он вступает во дворец и как Священник – в святилище." "Совет мира будет между тем и другим" – т. е. "царь" и "священник" будут мирно сосуществовать в одном Лице.
6:14 Венцы следовало хранить на память в храме. Хелем – то же лицо, что и Хелдай; Хен – это Иисус.
6:15 Обетования о возрождении рассеявшегося Израиля и исполнение в будущем мессианских пророчеств должны были воодушевить народ, поощрить его к послушанию.