9:1-4. Здесь мы видим Господа, начинающего Свой суд с жертвенника – вероятно, того самого, в Вефиле, где находился золотой телец. Народ не сможет спастись бегством; меч настигнет их везде, куда бы они ни убежали. Не помогут им даже такие "поэтически гипотетические убежища", как преисподняя, небо, вершина Кармила, дно моря и плен впереди врагов. Степень Божьего гнева выражена грозными словами: "Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо". Народу Израиля в недвусмысленных выражениях дано было понять, что у него очень большие проблемы!
9:5-10. Кто может противостать всемогущему Господу Богу Саваофу? Им устроены чертоги на небесах и утвержден свод атмосферы. Израиль сравнивается с эфиоплянами; он теперь не лучше этих язычников, так как стал "грешным царством" – сам Бог так назвал его, что является очень серьезным осуждением! Господь накажет всех грешников, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю. Большая часть нации будет уничтожена, но остаток спасется – те, кого Всемогущий посчитает достойными жить.
IV. БУДУЩЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ (9:11-15)
9:11, 12 В стихах 11-15 описано возрождение Израиля. Обязательно исполнятся все обетования, которые Бог дал Давиду. Некоторые христиане используют стих 11 для отождествления Израиля с Церковью, которая, по их мнению, является "восстановленной" скинией (букв. "шатром" – символ некогда низложенной династии). Однако контекст не оставляет сомнений, что в данном случае речь идет о тысячелетнем царстве, в которое Израиль войдет со всеми народами. Скофильд по этому поводу пишет: "Монархия Давида, которую символизирует скиния, пришла в упадок. На основании Ис. 11:1, раввины-талмудисты называли Мессию "Бар Нафли" ("сын падшей династии"). Но Царь восстановит Свое величие (Мал. 4:2)
9:13-15 Виноград, пшеница, маслины и другие плоды будут расти с поразительной быстротой; вновь восстановятся и заселятся некогда опустошенные города; Бог водворит народ Свой и не будут более исторгаемы из земли своей.
Е. Удар в притолоку (9:1-10)
9:1-4. Здесь мы видим Господа, начинающего Свой суд с жертвенника – вероятно, того самого, в Вефиле, где находился золотой телец. Народ не сможет спастись бегством; меч настигнет их везде, куда бы они ни убежали. Не помогут им даже такие "поэтически гипотетические убежища", как преисподняя, небо, вершина Кармила, дно моря и плен впереди врагов. Степень Божьего гнева выражена грозными словами: "Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо". Народу Израиля в недвусмысленных выражениях дано было понять, что у него очень большие проблемы!
9:5-10. Кто может противостать всемогущему Господу Богу Саваофу? Им устроены чертоги на небесах и утвержден свод атмосферы. Израиль сравнивается с эфиоплянами; он теперь не лучше этих язычников, так как стал "грешным царством" – сам Бог так назвал его, что является очень серьезным осуждением! Господь накажет всех грешников, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю. Большая часть нации будет уничтожена, но остаток спасется – те, кого Всемогущий посчитает достойными жить.
IV. БУДУЩЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ (9:11-15)
9:11, 12 В стихах 11-15 описано возрождение Израиля. Обязательно исполнятся все обетования, которые Бог дал Давиду. Некоторые христиане используют стих 11 для отождествления Израиля с Церковью, которая, по их мнению, является "восстановленной" скинией (букв. "шатром" – символ некогда низложенной династии). Однако контекст не оставляет сомнений, что в данном случае речь идет о тысячелетнем царстве, в которое Израиль войдет со всеми народами. Скофильд по этому поводу пишет: "Монархия Давида, которую символизирует скиния, пришла в упадок. На основании Ис. 11:1, раввины-талмудисты называли Мессию "Бар Нафли" ("сын падшей династии"). Но Царь восстановит Свое величие (Мал. 4:2)
9:13-15 Виноград, пшеница, маслины и другие плоды будут расти с поразительной быстротой; вновь восстановятся и заселятся некогда опустошенные города; Бог водворит народ Свой и не будут более исторгаемы из земли своей.