Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

53:1 Раскаявшийся остаток народа израильского вспоминает, что во время Первого Пришествия Христа уверовали лишь немногие. Поэтому немногим открылась и спасительная сила Господа.

53:2 Словно прекрасный цветок в сухой земле, Господь Иисус вырос пред взором Отца в этом грешном мире. Израиль был бесплодной почвой. Современники не видели в Нем ничего притягательного – "ни вида, ни величия". Ф. Б. Майер предлагает этому такое объяснение:

"Нежное растение, пробившееся через слой сухой земли; простой вид. Такое описание находит четкое отражение в Новом Завете. Мы читаем о том, что Христос родился в крестьянской семье, лежал в яслях после рождения. Бедность была его уделом на земле. Рыбаки стали Его учениками, простой люд почитал Его; воры и злодеи были распяты по обе стороны Его креста. Его Церковь – это нищие и несчастные люди. Все это говорит о величайшем смирении, хотя различия между людьми едва различимы с тех высот, откуда Он спустился".

53:3 "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни". Люди отворачивались От Него; Израиль ни во что Его не ставил.

"Муж скорбей", какое имя Сыну Божьему, Который Пришел нас с Богом примирить! Аллилуйя! Мой Спаситель! Неся позор и грубость, Он умер за меня; Скрепил прощенье кровью Аллилуйя! Мой Спаситель! Филипп Блисс.

53:4-6 Но остаток познал истину о Нем. Они признают: "Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни, а мы думали, видя Его висящим на кресте, что Он был наказуем Богом за Свои собственные грехи. Но нет! Это было за наши грехи, за наши беззакония, для того, чтобы дать нам мир и исцеление. Истина в том, что мы сбились с пути истинного и пошли каждый своей дорогой, а Сущий возложил грехи всех нас на Него – на безгрешную заместительную Жертву".

До наступления того времени, когда остаток народа признает Его, мы, христиане, будем исповедовать эту веру:

Он изъязвлен был за беззакония наши, Он телом Своим вознес наши грехи на древо; От нашей вины Он дал нам освобождение, Освободил от тяжести греха, А Его ранами, Его ранами, Мы исцелены. Он был причтен к злодеям, Мы смотрели на Него как на покинутого Господом; Он умер в жертву за нас, чтобы исполнить закон, А все наши грехи, все наши грехи, Возложены на Него. Мы все блуждали, Словно овцы, не зная пастыря; Но Он увидел нас: На горах, мы были забыты и покинуты, Он привел нас домой, Домой к Отцу. Томас Чизгольм.

Господь Иисус перенес все пять видов ранений, известных медицине: Контузии – от ударов палкой; рваные раны – от бичевания; проникающие раны – от тернового венца; сквозные раны – от гвоздей; резаные раны – от удара копьем.

53:7, 8 "Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим Его безгласен". Он пошел на крест без жалоб. "От уз и суда Он был взят", – Ему было отказано в справедливом судебном разбирательстве. Казалось, у Него не будет потомства, ведь Он был отторгнут от живых в расцвете лет, убит за грехи народа.

53:9 Нечестивые собирались похоронить Его со злодеями, но Господь не позволил им. Его похоронили у богатого – в новой гробнице Иосифа из Аримафеи. Люди пытались похоронить Его с позором, хотя Он не сделал никакого греха, и не было лжи в устах Его.

53:10, 11а "Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению. Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное" – тех, кто уверует в Него. Воскреснув, Он будет жить вечно. Замысел Божий исполнится в Нем окончательно. Видя великое множество искупленных Кровью Его, Иисус будет "смотреть с довольством" на совершенный Им подвиг.

53:11б "Чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих". Должно быть, это значит, что Его познание воли Отца привело Его на Крест. Своей смертью и воскресением Он оправдывает верующих. Но слова "чрез познание Его" могут также означать, что мы получаем оправдание, приходя к Нему (Ин. 17:3). Но оба возможных толкования этих слов говорят о том, что оправдание "многих" возможно только потому, что Христос понес на Себе их беззакония.

Последняя строфа гимна Томаса Чизгольма, приведенная ниже, описывает триумф Христа:

Кто может исчислить потомство Его? Кто может перечислить все Его победы на кресте? Миллионы мертвецов ожили, Мириады следуют за Ним! Венценосным Господом, венценосным Господом, Венценосным Господом и грядущим Царем!

53:12 Другим плодом победы Христа станет часть с великими, которую даст Ему Господь. "Великие" – это святые, чья слава исходит от Господа. "И с сильными будет делить добычу". Под "сильными" также подразумеваются верующие, которые сами по себе слабы, но Господь дает им силы.

Далее перечислены четыре подвига, совершенных Им.

(1) Он предал душу Свою на смерть;

(2) Он был причислен к злодеям, т.е. распят с двумя разбойниками;

(3) Он понес на Себе грех многих;

(4) Он сделался ходатаем за преступников. Дэвид Бэрон приводит такой комментарий:

"Глагол "яфгиа" ("ходатайствовать") выражает действие несовершенного вида. Делицш отмечает, что наиболее поразительное исполнение эти стихи нашли в словах распятого Спасителя: "Отче, прости им, ибо не ведают, что творят". Эту молитву, начатую на кресте, Он продолжает и ныне, сидя одесную Господа, Царя и Спасителя. Христос молит о том, чтобы Отец дал Израилю покаяние и прощение грехов".

Комментируя парадоксальность этого отрывка, Муди пишет:

"Презрен, но Ему поклоняются. Бедный, но богатый. Умер, но живет. Раввины говорили, что для исполнения этого пророчества нужен не один Мессия, а два".