29:1-4 Ариил – это город Иерусалим, в котором жил Давид. Это город, которому была оказана великая честь. Но сколько бы народ ни повторял религиозные ритуалы, которые из года в год одни и те же, Господь наведет на город бедствие, и город будет просто Ариилом. Название "Ариил" имеет два значения,: "лев Божий" и "жертвенник" (см. Иез. 43:15, 16, где "ариил" переводится как "жертвенник"). Город, который раньше был "львом Божиим", превратился в пылающий огнем жертвенник. Жители города стали жертвами.
29:5-8 Но Господь посетит город внезапно, в одно мгновение, и враги его будут выметены, словно мелкая пыль и солома. Когда врагам будет казаться, что они окончательно погубили Иерусалим, их замыслы рассеются, как сновидения.
29:9-12 Упорное нежелание искать Бога привело к духовной слепоте. Люди шатаются, словно пьяные. Слова Господа непонятны им. Для одних они, словно запечатанная. книга. Другие – словно неграмотные. Каждый придумывает себе оправдание.
29:13-14 Иуда чтит Бога только на словах. Вместо того, чтобы бояться Бога, люди заучивают религиозные клише. Поэтому Бог совершит нечто невиданное, лишив даже самого проницательного из людей мудрости и разумения. Выражение "необычайно поступлю" в стихе 14 относится к вторжению Сеннахириба. Вайн пишет:
"Правители Иудеи пытались заручиться помощью Египта. Рассуждая по-человечески, можно назвать это мудрым политическим решением.
Но в глазах Божьих это было открытым непослушанием. Поэтому Господь свел всю эту политику на нет, сделав Иуду беспомощной страной, чтобы народ мог положиться только на Него". Сегодня мы можем прочитать в Евангелии о том, как Господь "необычайно поступил" со всем миром (см. 1 Кор.1:18-25).
29:15, 16 Пророк возвещает горе лживым правителям, вступающим в союз с Египтом, словно Господь не видит их. Все их ценности оказались перевернутыми вверх дном: они не могут отличить глины от горшечника, отвергая силу и премудрость Божью.
29:17-21 Но наступит день освобождения, когда Господь поставит все на свои места. Там, где сейчас дикий лес (Ливан), будет цвести сад, а поле, которое сейчас считают плодородным, зарастет лесом. Тогда глухие будут слышать, слепые прозреют, а страждущие все более и более будут радоваться в Господе. Обидчики и хульники исчезнут, и будут истреблены все неправые, пытавшиеся заманить в свои сети праведных!
29:22-24 В заключительных стихах главы речь идет о верующем остатке, который здесь называется Иаковом. Его позор и поношение будут забыты. Дети Иакова осознают, что Господь вступился за них, и воздадут Ему славу. Те, кто раньше заблуждались и жаловались, научатся теперь мудрости и послушанию.
2. Горе Ариилу [Иерусалиму] (Гл. 29)
29:1-4 Ариил – это город Иерусалим, в котором жил Давид. Это город, которому была оказана великая честь. Но сколько бы народ ни повторял религиозные ритуалы, которые из года в год одни и те же, Господь наведет на город бедствие, и город будет просто Ариилом. Название "Ариил" имеет два значения,: "лев Божий" и "жертвенник" (см. Иез. 43:15, 16, где "ариил" переводится как "жертвенник"). Город, который раньше был "львом Божиим", превратился в пылающий огнем жертвенник. Жители города стали жертвами.
29:5-8 Но Господь посетит город внезапно, в одно мгновение, и враги его будут выметены, словно мелкая пыль и солома. Когда врагам будет казаться, что они окончательно погубили Иерусалим, их замыслы рассеются, как сновидения.
29:9-12 Упорное нежелание искать Бога привело к духовной слепоте. Люди шатаются, словно пьяные. Слова Господа непонятны им. Для одних они, словно запечатанная. книга. Другие – словно неграмотные. Каждый придумывает себе оправдание.
29:13-14 Иуда чтит Бога только на словах. Вместо того, чтобы бояться Бога, люди заучивают религиозные клише. Поэтому Бог совершит нечто невиданное, лишив даже самого проницательного из людей мудрости и разумения. Выражение "необычайно поступлю" в стихе 14 относится к вторжению Сеннахириба. Вайн пишет:
"Правители Иудеи пытались заручиться помощью Египта. Рассуждая по-человечески, можно назвать это мудрым политическим решением.
Но в глазах Божьих это было открытым непослушанием. Поэтому Господь свел всю эту политику на нет, сделав Иуду беспомощной страной, чтобы народ мог положиться только на Него". Сегодня мы можем прочитать в Евангелии о том, как Господь "необычайно поступил" со всем миром (см. 1 Кор.1:18-25).
29:15, 16 Пророк возвещает горе лживым правителям, вступающим в союз с Египтом, словно Господь не видит их. Все их ценности оказались перевернутыми вверх дном: они не могут отличить глины от горшечника, отвергая силу и премудрость Божью.
29:17-21 Но наступит день освобождения, когда Господь поставит все на свои места. Там, где сейчас дикий лес (Ливан), будет цвести сад, а поле, которое сейчас считают плодородным, зарастет лесом. Тогда глухие будут слышать, слепые прозреют, а страждущие все более и более будут радоваться в Господе. Обидчики и хульники исчезнут, и будут истреблены все неправые, пытавшиеся заманить в свои сети праведных!
29:22-24 В заключительных стихах главы речь идет о верующем остатке, который здесь называется Иаковом. Его позор и поношение будут забыты. Дети Иакова осознают, что Господь вступился за них, и воздадут Ему славу. Те, кто раньше заблуждались и жаловались, научатся теперь мудрости и послушанию.