11:1-12 Софар Наамитянин заявляет, что такие пустые и самонадеянные речи не должны остаться без ответа. О значении имени этого третьего друга Иова Райдаут пишет:
"Софар – то есть "воробей", от глагола "чирикать" – это форма мужского рода имени "Сепфора", так звали жену Моисея, и, подобно ей, Софар был бессознательным противником суда Божьего над плотью, хотя очень ревностно обличал воображаемые дела плоти у Иова. Его страстные обвинения, полностью ошибочные, были так же бессмысленны, как "чириканье" птички, в честь которой его назвали". Если бы только Иов мог знать то, что знает Бог, настаивал Софар, он бы понял, что страдает еще не так сильно, как в действительности заслуживает! Не понимая Божие величие, он лишает себя права сомневаться в справедливости Бога. В стихе 12 высказана особенно обидная резкость, явно нацеленная на Иова: "пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку".
11:13-20 Лучшее, что может сделать Иов – отвратиться.. от своих грехов; тогда Бог даст ему безопасность, покой и утешение. Иначе ему нет спасения от погибели.
6. Первая речь Софара (Гл. 11)
11:1-12 Софар Наамитянин заявляет, что такие пустые и самонадеянные речи не должны остаться без ответа. О значении имени этого третьего друга Иова Райдаут пишет:
"Софар – то есть "воробей", от глагола "чирикать" – это форма мужского рода имени "Сепфора", так звали жену Моисея, и, подобно ей, Софар был бессознательным противником суда Божьего над плотью, хотя очень ревностно обличал воображаемые дела плоти у Иова. Его страстные обвинения, полностью ошибочные, были так же бессмысленны, как "чириканье" птички, в честь которой его назвали". Если бы только Иов мог знать то, что знает Бог, настаивал Софар, он бы понял, что страдает еще не так сильно, как в действительности заслуживает! Не понимая Божие величие, он лишает себя права сомневаться в справедливости Бога. В стихе 12 высказана особенно обидная резкость, явно нацеленная на Иова: "пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку".
11:13-20 Лучшее, что может сделать Иов – отвратиться.. от своих грехов; тогда Бог даст ему безопасность, покой и утешение. Иначе ему нет спасения от погибели.