Моисей и Аарон предупредили фараона о том, что надвигалось наказание саранчой, но фараон согласился отпустить только мужчин пойти и поклониться Господу. Женщины и дети должны были остаться. Но Бог не желал, чтобы они оставались в Египте. Восьмая казнь была особо жестокой: саранча покрыла всю землю, поглощая все съедобное. Это говорило о том, что египетский бог Серапис не мог защитить землю от саранчи. Фараон уже был готов пойти на уступки, но все равно не желал отпустить израильтян.
И. Девятая казнь – трехдневная тьма (10:21-29)
10:21-28 Девятой казнью были три дня осязаемой тьмы. Только у израильтян был свет в жилищах, что было несомненным чудом. Эта казнь показала все бессилие египетского бога солнца Ра. Фараон разрешил Моисею пойти в пустыню с женщинами и детьми, но при этом потребовал, чтобы и мелкий, и крупный скот оставался в Египте. Ему казалось, что тогда они точно вернутся. (Возможно, фараон хотел также пополнить свои стада.) Но в таком случае, они не смогли бы ничего принести в жертву Иегове, а ведь именно ради жертвоприношения евреи должны были выйти из Египта. Когда Моисей отказался пойти на требуемые фараоном уступки, правитель разгневался на пророка и приказал больше никогда не показываться ему на глаза.
10:29 Моисей произносит очень резкие слова: "Как сказал ты, так и будет; я не увижу более лица твоего". На первый взгляд, это высказывание противоречит тому, о чем мы читаем в 11 главе, 8 стихе: "И вышел Моисей от фараона с гневом". Мэттью Генри предполагает, что слова "не увижу более" следует понимать как "после этого разговора", и сказанное в стихе 11:8 относится к той же самой "беседе". Генри пишет:
"После этого разговора Моисей не приходил к фараону – до тех пор, пока за ним не послали. Заметьте, что Господь, когда люди отвергают Его Слово, поступает справедливо, позволяя им и дальше тешить себя иллюзиями. Бог отвечает им по множеству их идолов. Когда жители страны Гадаринской просили Христа уйти от них, Он вскоре их покинул".
З. Восьмая казнь – саранча (10:1-20)
Моисей и Аарон предупредили фараона о том, что надвигалось наказание саранчой, но фараон согласился отпустить только мужчин пойти и поклониться Господу. Женщины и дети должны были остаться. Но Бог не желал, чтобы они оставались в Египте. Восьмая казнь была особо жестокой: саранча покрыла всю землю, поглощая все съедобное. Это говорило о том, что египетский бог Серапис не мог защитить землю от саранчи. Фараон уже был готов пойти на уступки, но все равно не желал отпустить израильтян.
И. Девятая казнь – трехдневная тьма (10:21-29)
10:21-28 Девятой казнью были три дня осязаемой тьмы. Только у израильтян был свет в жилищах, что было несомненным чудом. Эта казнь показала все бессилие египетского бога солнца Ра. Фараон разрешил Моисею пойти в пустыню с женщинами и детьми, но при этом потребовал, чтобы и мелкий, и крупный скот оставался в Египте. Ему казалось, что тогда они точно вернутся. (Возможно, фараон хотел также пополнить свои стада.) Но в таком случае, они не смогли бы ничего принести в жертву Иегове, а ведь именно ради жертвоприношения евреи должны были выйти из Египта. Когда Моисей отказался пойти на требуемые фараоном уступки, правитель разгневался на пророка и приказал больше никогда не показываться ему на глаза.
10:29 Моисей произносит очень резкие слова: "Как сказал ты, так и будет; я не увижу более лица твоего". На первый взгляд, это высказывание противоречит тому, о чем мы читаем в 11 главе, 8 стихе: "И вышел Моисей от фараона с гневом". Мэттью Генри предполагает, что слова "не увижу более" следует понимать как "после этого разговора", и сказанное в стихе 11:8 относится к той же самой "беседе". Генри пишет:
"После этого разговора Моисей не приходил к фараону – до тех пор, пока за ним не послали. Заметьте, что Господь, когда люди отвергают Его Слово, поступает справедливо, позволяя им и дальше тешить себя иллюзиями. Бог отвечает им по множеству их идолов. Когда жители страны Гадаринской просили Христа уйти от них, Он вскоре их покинул".