Выбор комментария
Выбор книги комментария
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге Откровение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

9:1-5 Подготовить братьев к сбору пожертвований

Ст. 1,2 Павел признает, что, может быть, излишне напоминать коринфянам об их участии в сборе пожертвований, потому что первоначально они сами подняли вопрос об этом (он ссылается на их вопрос в 1Кор 16:1-4). Более того, он хвалился в Македонии об их готовности принять участие в сборах, что произвело большое впечатление на македонских братьев.

Ст. 3-5 Но теперь, когда возникла проблема с оппонентом Павла, апостол опасается, что когда он вернется из Македонии с представителями церквей, которые прибудут за добровольными приношениями, коринфяне окажутся неготовыми к этому. Это побудило его написать: Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною, причем далее он добавляет, что это было бы стыдно и для него; коринфяне тоже не должны осрамиться. Таким образом, он посылает братьев заранее, чтобы они подготовили коринфян к пожертвованиям, которые не должны восприниматься теми как простой побор, как спешно принесенные приношения перед прибытием Павла.

9:6-15 Призыв быть щедрыми

Ст. 6 Павел призывает своих читателей быть щедрыми, напоминая им известное правило из аграрного опыта: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет. «Сев» и «урожай» в данном контексте относятся, соответственно, к приношениям и благословению коринфян. (Ожидания «урожая» описываются в ст. 12-14.)

Ст. 7-11 Они должны отдавать с радостью, зная, что Бог любит доброхотно дающих и что дающий семя сеющему способен умножить плоды, даруя тем самым возможность приносить обильные дары, т. е. проявить жертвующему всякую щедрость. Эти слова Павел обращает к коринфянам, живущим в относительном достатке; но сказать такое находящимся в нужде иудеям было бы неуместно.

Ст. 12-14 Павел предвидит результат вклада коринфян, который восполнит скудость святых и дарует многие благодарения Богу. Далее, те, кому это служение приносит пользу, прославляют Бога за покорность... Евангелию Христову и за искреннее общение с ними. Во всем этом отражено назначение добровольных пожертвований: во-первых, хвала и благодарение Богу за Его благодать по отношению к язычникам; во-вторых, укрепление любви и единства среди христиан из иудеев и язычников.

Ст. 15 Павел заключает рассмотрение темы добровольных пожертвований благодарением Богу за неизреченный дар Его, который затрагивает те же струны, что и в 8:9.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13