Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Откровение
1-е Фессалоникийцам
1 2 3 4 5

4:2 Павел вновь подчеркивает, что его наставления основываются не на его личном или каком-либо ином человеческом авторитете, но на авторитете воскресшего Господа (2,13).

4:3 воля Божия есть освящение ваше. Понятие "воли Божией" обычно имеет в Священном Писании одно из двух значений. Иногда, как в Еф. 1,11, имеется в виду определяющее для истории повеление Божие, которое мы можем познать, лишь наблюдая результаты его в истории или посредством особого откровения – пророчества. Богословы часто называют это "декретной" или "сокрытой" волей Божией. В других местах, как здесь или в 5,18, имеется в виду обязанность, которую Бог возложил на нас через откровение. Это "предписывающая" или "открытая" воля Божия, то, что Он повелевает нам делать. Ясно выраженная воля Божия о нас в том, чтобы мы были святы и целомудренны.

4:5 как и язычники. Языческое общество в дни Павла не отличалось чистотой нравов. Супружеская неверность, во всяком случае для мужчин, была нормой, и некоторые языческие культы, от которых избавились фессалоникийские верующие, включали в свой ритуал сексуальный разврат. Христианское благовестие принесло и продолжает нести нравственное пробуждение и новое откровение Божиих критериев праведности.

4:6 ни в чем не поступали с братом своим противозаконно. Незаконные половые связи затрагивают не только их участников. Это грех по отношению к супругам, семьям, друзьям и позор для остальных верующих. В конечном итоге, эти грехи, как любые другие, являются грехами против святого и праведного Бога, Который грядет, чтобы судить.

4:8 Здесь Павел утверждает божественный авторитет не только своей устной проповеди, но и письменных наставлений.

Который и дал нам Духа Своего Святаго. Павел настойчиво напоминает фессалоникийцам, что они получили способность жить свято. Источник ее – дар Духа Святого, пребывающего в них (1 Кор. 6,19; Гал. 3,5). Греческий текст выделяет слово "Святой", имеющее особое смысловое значение в данном контексте.

4:11 усердно стараться. Букв.: "стремиться к почестям, проявлять честолюбие", а также "считать что-либо за честь для себя". Павел употребляет это слово во втором значении: фессалоникийцы должны добиваться почета не посредством самоутверждения или показных проявлений щедрости, а смирением, трудолюбием и безукоризненным поведением.

4:13 об умерших. Букв.: "об усопших". В древности – это обычная метафора, употреблявшаяся как в языческой, так и в иудейской и христианской среде для обозначения смерти. Это слово не имеет отношения к особому состоянию души покойного, так как широко употребляется группами, придерживающимися совершенно различных взглядов по этому вопросу. Относительно новозаветного представления о бытии в период между смертью и воскресением в состоянии сознания и блаженства см. Лк. 16,19-31; 23,42.43; Ин. 14,1-3; 2 Кор. 5,6-8; Флп. 1,23; Евр. 12,22-24; Откр. 6,9-11; 7,9-17; 20,4-6.

дабы вы не скорбели. Воскресение Христа дарует христианам глубочайшую надежду и уверенность в нескончаемом общении с Ним. Тем самым их скорбь по усопшим смягчается и они укрепляются упованием.

4:14 умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Вероятно, следует понимать – "приведет пред лицо Божие" (3,13) и в Царство через воскресение (1 Кор. 6,14; 2 Кор. 4,14), хотя некоторые полагают, что это означает приход всех святых на землю в момент Второго пришествия Христа.

4:15 не предупредим. Согласно автору апокрифической Второй книги Ездры (иудейское произведение, написанное во II в. по Р.Х.), те, кто доживет до момента славного пришествия Мессии, более блаженны, чем те, что скончались ранее (13,14 – 20,24). Кое-кто из фессалоникийцев, возможно, разделял подобное ложное представление. Павел, напротив, заверяет их, что и те, и другие равны (1 Кор. 15,52) и войдут в полноту Царствия вместе.

4:16 мертвые во Христе воскреснут прежде. По мнению апостола Павла, те, кто "во Христе", составляют подкатегорию тех, кто "в Адаме" (т.е. всего человечества), охватывающую всех, кто причастен ко спасению во Христе (1 Кор. 15,22.23), независимо от того, жили они до или после Христа. Следовательно, это воскресение "мертвых во Христе" есть воскресение (в момент Второго пришествия Христа) всех умерших праведников, а не только новозаветных верующих (1 Кор. 15,23; Ин. 5,28.29). О воскресении неправедных прямо сказано Павлом лишь в Деяниях (24,15), хотя он и подразумевает его в своих предостережениях о всеобщем суде при Втором пришествии Христа (Деян. 17,31; Рим. 2,5-16).

4:17 восхищены будем. Сказанное здесь о восхищении ("похищении", "выхватывании") Церкви не дает точную хронологию последних времен. Например, нам не сказано, сойдут ли все собранные на облаках на землю или отправятся на небо. Учение это изложено в пастырских целях, чтобы утешить тех, кто скорбит о смерти близких их сердцу христиан и смущается ею. Заверение, что все праведные без различия всегда будут с Господом и друг с другом в пришествие Христово, – вот основная мысль этого фрагмента (ст. 18).

1-е Фессалоникийцам
1 2 3 4 5