4:1-3 увидел всякие угнетения... И ублажил мертвых. Повсеместно царящая несправедливость привела Соломона к выводу, что умершим и неродившимся лучше, чем живущим.
злых дел. Первопричина, которая заставила Соломона дать горькую оценку земному существованию, – зло.
4:4-16 Недовольство и зависть питают суетное стремление человека к земному удовлетворению.
4:6 с покоем. Разумный достаток, дающий удовлетворение, лучше, чем нужда, порождаемая леностью (4,5), или избыток, сопровождаемый беспрерывным трудом (4,8).
4:9-12 Двоим. Сотрудничество, а не соперничество, порожденное завистью, приносит успех и обеспечивает защиту от алчных.
4:13-16 Свойственная роду человеческому неудовлетворенность мешает людям видеть разницу между умными и глупыми правителями.
4:17 – 5,6 В структуре проповеди этот раздел – центральный. Содержащееся в нем увещание жить в страхе Божием (5,6) завершает книгу (12,13).
4:17 Наблюдай за ногою твоею. Т.е. следи за собой во время богослужения. Богослужение должно быть сосредоточено на Боге ("будь готов более к слушанию"), а не на человеке (евр.: "нежели к жертвоприношению глупцов, которые не знают, что поступают неверно").
4:1-3 увидел всякие угнетения... И ублажил мертвых. Повсеместно царящая несправедливость привела Соломона к выводу, что умершим и неродившимся лучше, чем живущим.
злых дел. Первопричина, которая заставила Соломона дать горькую оценку земному существованию, – зло.
4:4-16 Недовольство и зависть питают суетное стремление человека к земному удовлетворению.
4:6 с покоем. Разумный достаток, дающий удовлетворение, лучше, чем нужда, порождаемая леностью (4,5), или избыток, сопровождаемый беспрерывным трудом (4,8).
4:9-12 Двоим. Сотрудничество, а не соперничество, порожденное завистью, приносит успех и обеспечивает защиту от алчных.
4:13-16 Свойственная роду человеческому неудовлетворенность мешает людям видеть разницу между умными и глупыми правителями.
4:17 – 5,6 В структуре проповеди этот раздел – центральный. Содержащееся в нем увещание жить в страхе Божием (5,6) завершает книгу (12,13).
4:17 Наблюдай за ногою твоею. Т.е. следи за собой во время богослужения. Богослужение должно быть сосредоточено на Боге ("будь готов более к слушанию"), а не на человеке (евр.: "нежели к жертвоприношению глупцов, которые не знают, что поступают неверно").