8:1-7 Вавилоняне выбросят из могил кости тех, кто поклонялся воинству небесному. Пред этим воинством небесным (солнцем, луною и звездами) будут лежать останки тех, кто им служил; оставшиеся же в живых будут завидовать мертвым. В отличие от тех, кто, упав в грех, снова встает и кается, Иуда не желает возвращаться к Иегове. Сравнивая народ с птицами, Бог указывает, что аист, горлица, ласточка и журавль, подчиняясь законам природы знают, когда нужно совершать перелет. Народ же не знает закона, по которому нужно жить.
8:8-12 Что касается Божьего закона, то в этой области евреи считали себя настоящими знатоками. На самом же деле, книжники, пророки и священники исказили и отвергли Божьи постановления. Завистливые и лживые, они легкомысленно относились к проблемам. Во время посещения они ответят за свое бесстыдство.
8:13-17 Бог очистит от них землю, как обирают виноград или смоквы – "подчистую". Народ обреченно смиряется со своей гибелью в Иерусалиме. Вавилонские войска наступают, словно змеи и василиски, против которых нет заговариванья.
8:18-22 Сердце пророка сокрушено. Он словно слышит голос евреев в изгнании, которые вопрошают: "Где же Бог"? Отвечая им, Господь спрашивает, для чего они оставили Его, променяв на идолов чужеземных и ничтожных. Изгнанники снова рыдают, потому что спасение, на которое они надеялись, так и не пришло. Иеремия тоже безутешен – положение Иуды кажется ему безнадежным. Стих 22 лег в основу хорошо известного гимна "В Галааде есть бальзам".
"В Галааде есть бальзам,
Лечит раны он;
В Галааде есть бальзам,
Грешник им спасен".
2. Иуда закоснел в грехе (Гл. 8)
8:1-7 Вавилоняне выбросят из могил кости тех, кто поклонялся воинству небесному. Пред этим воинством небесным (солнцем, луною и звездами) будут лежать останки тех, кто им служил; оставшиеся же в живых будут завидовать мертвым. В отличие от тех, кто, упав в грех, снова встает и кается, Иуда не желает возвращаться к Иегове. Сравнивая народ с птицами, Бог указывает, что аист, горлица, ласточка и журавль, подчиняясь законам природы знают, когда нужно совершать перелет. Народ же не знает закона, по которому нужно жить.
8:8-12 Что касается Божьего закона, то в этой области евреи считали себя настоящими знатоками. На самом же деле, книжники, пророки и священники исказили и отвергли Божьи постановления. Завистливые и лживые, они легкомысленно относились к проблемам. Во время посещения они ответят за свое бесстыдство.
8:13-17 Бог очистит от них землю, как обирают виноград или смоквы – "подчистую". Народ обреченно смиряется со своей гибелью в Иерусалиме. Вавилонские войска наступают, словно змеи и василиски, против которых нет заговариванья.
8:18-22 Сердце пророка сокрушено. Он словно слышит голос евреев в изгнании, которые вопрошают: "Где же Бог"? Отвечая им, Господь спрашивает, для чего они оставили Его, променяв на идолов чужеземных и ничтожных. Изгнанники снова рыдают, потому что спасение, на которое они надеялись, так и не пришло. Иеремия тоже безутешен – положение Иуды кажется ему безнадежным. Стих 22 лег в основу хорошо известного гимна "В Галааде есть бальзам".
"В Галааде есть бальзам, Лечит раны он; В Галааде есть бальзам, Грешник им спасен".