10:1-5 В этой главе показан контраст между суетностью идолов и величием Бога. Божий народ не должен учиться путям язычников и поклоняться их идолам, в которых нет жизни.
Ейтс, комментируя этот сатирический отрывок, пишет:
"Иеремия довольно жестко критикует ничтожных, бессильных идолов, которыми народ пытается заменить Бога. Это немые куски дерева, которые приходится украшать, чтобы не было видно, что они – всего лишь "деревяшки", не имеющие жизни. Эти идолы не способны ходить – их нужно носить. Их нужно созидать, придавать им какую-то форму, чтобы получить подобие "бога". Безмолвные, бездыханные и бессильные. Ни разума в них, ни ценности, ни постоянства, ни какого-то влияния на людей. Иегова же, напротив – Бог вечный, живой и всемогущий".
10:6-9 Господь – велик; Он Царь народов, перед Которым следует иметь страх. Его должны бояться люди. Те, кто поклоняются идолам (делу людей искусных) – бессмысленны и глупы.
10:10-16 Господь есть истина; Он Бог живый. Рукотворные боги исчезнут. Иегова есть Бог, сотворивший весь мир и управляющий им. Безумствуют мастера идолов; плод их рук – совершенная пустота. Бог (Доля) Иакова – Творец всего, Господь Саваоф.
10:17, 18 Господь повелевает жителям сей земли собрать все, что можно унести, потому что Он отправляет их в изгнание.
5. Молитва плачущего пророка (10:19-25)
Говоря от имени народа, Иеремия льет слезы, предвидя ужасы осады; признает человеческое безрассудство и просит Господа, чтобы Он, вразумив Свой народ, излил ярость на его врагов, которые пожрали и истребили Божье наследье.
4. Сатира на идолопоклонство (10:1-18)
10:1-5 В этой главе показан контраст между суетностью идолов и величием Бога. Божий народ не должен учиться путям язычников и поклоняться их идолам, в которых нет жизни.
Ейтс, комментируя этот сатирический отрывок, пишет:
"Иеремия довольно жестко критикует ничтожных, бессильных идолов, которыми народ пытается заменить Бога. Это немые куски дерева, которые приходится украшать, чтобы не было видно, что они – всего лишь "деревяшки", не имеющие жизни. Эти идолы не способны ходить – их нужно носить. Их нужно созидать, придавать им какую-то форму, чтобы получить подобие "бога". Безмолвные, бездыханные и бессильные. Ни разума в них, ни ценности, ни постоянства, ни какого-то влияния на людей. Иегова же, напротив – Бог вечный, живой и всемогущий".
10:6-9 Господь – велик; Он Царь народов, перед Которым следует иметь страх. Его должны бояться люди. Те, кто поклоняются идолам (делу людей искусных) – бессмысленны и глупы.
10:10-16 Господь есть истина; Он Бог живый. Рукотворные боги исчезнут. Иегова есть Бог, сотворивший весь мир и управляющий им. Безумствуют мастера идолов; плод их рук – совершенная пустота. Бог (Доля) Иакова – Творец всего, Господь Саваоф.
10:17, 18 Господь повелевает жителям сей земли собрать все, что можно унести, потому что Он отправляет их в изгнание.
5. Молитва плачущего пророка (10:19-25)
Говоря от имени народа, Иеремия льет слезы, предвидя ужасы осады; признает человеческое безрассудство и просит Господа, чтобы Он, вразумив Свой народ, излил ярость на его врагов, которые пожрали и истребили Божье наследье.