28:1-11 Эта чарующая глава посвящена вопросу, высказанному дважды, в стихах 28:12, 20:
Но где премудрость обретается?
И где место разума? Люди проявляют много искусности и упорства, добывая драгоценные металлы и камни. Здесь, в первой части главы, человеческая изобретательность (о которой свидетельствует устройство шахт) оказалась не способна отыскать мудрость. Согласно стихам 13-19, для приобретения мудрости не годятся никакие человеческие богатства, а в стихах 21-28 говорится, что мудрость дает только Бог.
Описание добычи полезных ископаемых в древние времена весьма впечатляюще, но здесь есть ряд трудностей для перевода. Особенно труден стих 4 – практически в каждом английском переводе он понимается по-своему. Как отмечает Андерсен, "трудно поверить, что перед всеми переводчиками лежал один и тот же древнееврейский текст".
В отличие от Вилдада, который называет человека "червем", Иов признает изобретательность человека в устройстве рудников и копий:
"Замечательные достижения человека в добыче сокровищ земли показывают, насколько он умен и искусен; но при всем этом, он совершенно неспособен добыть мудрость".
28:12-19 Местопребывание мудрости найти не так-то легко. Ее нельзя обнаружить ни на земле, ни в море, ее нельзя купить, да и назначить ей достойную цену невозможно, потому что ее цена.. превыше рубинов и топазов, и ее нельзя измерить чистым золотом.
28:20-28 Мудрость и разумение сокрыты от глаз всего живущего. Смерть и Аваддон только слышали о них. Лишь Бог, сотворивший законы природы, есть источник мудрости, потому что Он явил ее и приготовил. Бояться Его – вот в чем мудрость, и уклоняться от зла – вот в чем разумение.
Эта глава, судя по всему, подразумевает, что мы должны покоряться провиденциальным действиям Бога, даже если не всегда понимаем их.
28:1-11 Эта чарующая глава посвящена вопросу, высказанному дважды, в стихах 28:12, 20:
Но где премудрость обретается?
И где место разума? Люди проявляют много искусности и упорства, добывая драгоценные металлы и камни. Здесь, в первой части главы, человеческая изобретательность (о которой свидетельствует устройство шахт) оказалась не способна отыскать мудрость. Согласно стихам 13-19, для приобретения мудрости не годятся никакие человеческие богатства, а в стихах 21-28 говорится, что мудрость дает только Бог.
Описание добычи полезных ископаемых в древние времена весьма впечатляюще, но здесь есть ряд трудностей для перевода. Особенно труден стих 4 – практически в каждом английском переводе он понимается по-своему. Как отмечает Андерсен, "трудно поверить, что перед всеми переводчиками лежал один и тот же древнееврейский текст".
В отличие от Вилдада, который называет человека "червем", Иов признает изобретательность человека в устройстве рудников и копий:
"Замечательные достижения человека в добыче сокровищ земли показывают, насколько он умен и искусен; но при всем этом, он совершенно неспособен добыть мудрость".
28:12-19 Местопребывание мудрости найти не так-то легко. Ее нельзя обнаружить ни на земле, ни в море, ее нельзя купить, да и назначить ей достойную цену невозможно, потому что ее цена.. превыше рубинов и топазов, и ее нельзя измерить чистым золотом.
28:20-28 Мудрость и разумение сокрыты от глаз всего живущего. Смерть и Аваддон только слышали о них. Лишь Бог, сотворивший законы природы, есть источник мудрости, потому что Он явил ее и приготовил. Бояться Его – вот в чем мудрость, и уклоняться от зла – вот в чем разумение.
Эта глава, судя по всему, подразумевает, что мы должны покоряться провиденциальным действиям Бога, даже если не всегда понимаем их.