Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

II. ВТОРОЕ ПОСЕЩЕНИЕ НЕЕМИИ: РЕФОРМЫ В ИЕРУСАЛИМЕ (Гл. 13)

А. Изгнание Товии из храма (13:1-9)

13:1-3 Прослужив в Иерусалима двенадцать лет, в 433 г. до Р. Х. Неемия на какое-то время вернулся в Вавилон. Потом он получил разрешение снова посетить Иерусалим, чтобы разобраться со злоупотреблениями. "В тот день" (ст. 1) может относиться к предыдущей главе, или же к другому дню во время отсутствия Неемии (ст. 6). В любом случае, Слово читалось, включая то место, где говорилось об исключении моавитян с аммонитянами из собрания. Эти хананеи не только отказали Божьему народу в хлебе и воде, но и наняли Валаама, чтобы тот проклял Божий народ. Но Бог превратил проклятие в благословение. Как чудесен Бог! Его народ отделил все иноплеменное от Израиля.

13:4, 5 Изгнав иноземцев, они завершили дело, начатое в 9:2. Священник Елиашив поселил нечестивого Товию во дворе дома Бога, в помещении, в котором должна была храниться десятина для левитов и священников.

13:6-9 По возвращении Неемия быстро разобрался с этой ситуацией. В его отсутствие возникли и другие проблемы, и Неемия решительно боролся с ними.

Б. Восстановление левитской десятины (13:10-14)

Неемия упрекнул должностные лица, которые за это отвечали, в пренебрежительном отношении к левитам. Левиты были вынуждены работать в поле, чтобы содержать себя. Но теперь их снова собрали, и к кладовым были приставлены верные люди, которые заботились о распределении десятин среди них. Неемия попросил Бога помянуть его за это доброе дело (ст. 14).

В. Запрет на незаконную работу по субботам (13:15-22)

Неемия упрекнул правителей, которые позволяли народу работать в субботу. Иноземцы, жившие среди них, пытались сделать субботу рыночным днем. Но суббота должна была быть святой, и им следовало запрещать работать. Были посланы люди сторожить ворота, а жадные торговцы, расположившиеся лагерем вне города, были прогнаны под угрозой насилия. Незаконная деятельность была решительно прекращена. За это Неемия также просил помнить его

(ст. 22).

Г. Расторжение незаконных браков (13:23-31)

За несколько лет до того, жены-иноземки были оставлены израильтянами по приказанию Ездры (Езд. 10). Народ заключил завет, пообещав отделиться от язычников (гл. 10), и до какой-то степени сдержал слово. Но через какое-то время обычай жениться на Азотянках, Аммонитянках и Моавитянках снова стал процветать среди иудеев, в том числе священников. Некоторые из преступников были наказаны физически; другие изгнаны из общества. Внук первосвященника был выгнан. Язычников изгнали, и Неемия попросил Господа наказать тех, кто опорочил свое священное призвание. Неемия снова просит Господа, чтобы Он его вспомнил (ст. 31).

В церкви не запрещено вступать в брак с представителем другой этнической группы, потому что христианство – это вера всех народов и племен. Но и в ветхозаветные времена основная причина такого запрета заключалась, без сомнения, в развращенности ложных религий языческих народов.

Кемпбелл, так пишет о смешанных браках, оказывающих губительное влияние на христиан:

"Новый Завет добавляет нечто новое к свидетельству против браков между верующими и неверующими. Павел велит верующим вступать в брак "только в Господе" (1 Кор. 7:39). Но в наши дни, как и в былое время, некоторые верующие полагают, что смогут привести неспасенного партнера к Господу. Это происходит крайне редко, и чаще всего дети начинают подражать образу жизни необращенного супруга". На протяжении всего своего правления Неемия был человеком действия. Здесь больше, чем где бы то ни было, проявляется ревность о делах Бога, снедавшая его (Пс. 68:10). Он не был лицеприятен, и все, преступавшие закон Господа, вызывали у него гнев. Он предупреждал, увещевал, упрекал, боролся, проклинал, бил и рвал волоса, и вообще всячески осложнял жизнь нечестивым! Это был отважный человек, упрямо сражавшийся на передовой с силами зла. Он неустанно трудился и созидал для Бога.

Эта глава завершает ветхозаветную историю. Книги, следующие за Книгой Неемии, хронологически предшествуют ей (кроме Малахии, который был современником Неемии).

Чарльз Суиндолл завершает свой комментарий к Книге Неемии, "Подайте мне еще один кирпич", следующим призывом, обращенным ко всем нам:

"Я думаю важно, что в последней сцене в Книге Неемии он на коленях молит Бога о благодати. Он жестоко сражался за правое дело, но сердце его было кротко перед Господом. Какой великолепный образец руководителя! Это был честный, убежденный и преданный человек. Вы справитесь с еще одним кирпичом?".

=====

Примечания

(6:10-14) Такие молитвы иногда называют "молитвенными стрелами", потому что они быстро достигают Божьего престола.

(8:1-8) Еврейский и арамейский – родственные семитские языки. Позже были записаны арамейские "переложения" оригинального еврейского текста, получившие название "Таргумов".

(11:3-36) Здесь Иерусалим впервые назван "святым городом".

(13:23-31) Иосиф Флавий утверждает, что изгнанный бунтовщик направился в Самарию, где Санаваллат построил для него храм, ставший убежищем для иудеев-отступников.

(13:23-31) Период после Неемии иногда называют "четыреста лет молчания", хотя это не совсем точное определение. Например, в одиннадцатой главе книги пророка Даниила подробно описана история греческой эпохи, хотя это пророчество, написанное до того, как случились события. На самом деле, этот отрывок Писания написан с такой точностью и в таких подробностях (для тех, кто знаком с историей Птолемеев и Селевкидов), что большинство либеральных исследователей и их поклонников отрицают, что Книга Даниила – пророческая. Ветхозаветные апокрифы, хоть они и не богодухновенны, содержат ценные исторические сведения об этом периоде.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13