В. Дальнейшие указания касательно скинии (Гл. 30, 31)
1. Жертвенник для приношения курений (30:1-10)
Жертвенник для приношения курений был сделан из дерева и покрыт золотом. Он стоял в святилище. Длина и ширина жертвенника были около сорока пяти сантиметров, а высота – около метра. Этот жертвенник также называли золотым. На этом жертвеннике приносились благовонные курения утром и вечером, что символизирует непрестанное ходатайство Христа за нас. И хотя жертвенник стоял в святилище, он настолько тесно отождествляется со Святым-святых, что автор Послания к Евреям, возможно, относит его к предметам, находившимся за второй завесой (Евр. 9:4), хотя слово, используемое в Послании, переводится также и как "дадильница". Жертвенник переносили на шестах, продеваемых сквозь специальные кольца под венцом на двух противоположных сторонах.
2. Денежный выкуп (30:11-16)
Бог повелел, что каждый израильтянин мужского пола двадцати лет и старше должен платить за себя выкуп в половину сикля. Эта сумма взималась как с богатых, так и с бедных каждый раз при проведении переписи. Собранные деньги шли на финансирование служения в скинии. Заплатившим выкуп гарантировалась защита от "язвы" – губительной болезни (ст. 12). Из серебра, собранного в начале, изготавливали основания для брусьев, на которых стояла скиния. Серебро ассоциируется с искуплением, на котором основана наша вера. Искупление нужно всем, и условия принятия искупления одинаковы для всех.
3. Умывальник (30:17-21)
Между входом в скинию и жертвенником стоял медный умывальник. В нем священники должны были омывать руки и ноги. Умывальник был изготовлен из медных зеркал, пожертвованных женщинами (38:8). Размеры умывальника не указаны. Всякий священник, прикоснувшийся к священным предметам прежде, чем пройти омовение, приговаривался к смерти. Для нас в этом постановлении содержится суровое напоминание о том, что мы должны быть чистыми – духовно и нравственно, прежде чем совершать какое-либо служение Господу (см. Евр. 10:22).
4. Миро для помазания (30:22-33)
Скиния, все предметы в ней и священники помазывались священным миром. Использовать его для каких-либо других целей запрещалось. Миро (елей) в Писании часто служит символом Святого Духа. Помазание священников говорит о том, что служение Богу невозможно без Святого Духа.
5. Благовонные вещества (30:34-38)
Состав для курения делался из различных благовоний. Его сжигали на золотом жертвеннике для приношения курений утром и вечером. Как и священное миро, этот состав нельзя было изготавливать и использовать в каких-либо других целях.
6. Искусные ремесленники (31:1-11)
Бог назначил Веселиила и Аголиава – талантливых мастеров, для создания скинии и всех ее принадлежностей. Другие люди,принимавшие участие в это святом деле, работали под их начальством (ст. 6б). Частое употребление местоимения "Я" в этом отрывке говорит о том, что когда Бог повелевает что-либо сделать, Он дает и силы для исполнения поручения. Господь назначает работников, наделяет их способностями и талантами, и дает им задание, которое они выполняют во славу Его (ст. 6). Дело совершает Господь, но Он делает людей Своими орудиями, награждая тех, кто хорошо потрудился.
В. Дальнейшие указания касательно скинии (Гл. 30, 31)
1. Жертвенник для приношения курений (30:1-10)
Жертвенник для приношения курений был сделан из дерева и покрыт золотом. Он стоял в святилище. Длина и ширина жертвенника были около сорока пяти сантиметров, а высота – около метра. Этот жертвенник также называли золотым. На этом жертвеннике приносились благовонные курения утром и вечером, что символизирует непрестанное ходатайство Христа за нас. И хотя жертвенник стоял в святилище, он настолько тесно отождествляется со Святым-святых, что автор Послания к Евреям, возможно, относит его к предметам, находившимся за второй завесой (Евр. 9:4), хотя слово, используемое в Послании, переводится также и как "дадильница". Жертвенник переносили на шестах, продеваемых сквозь специальные кольца под венцом на двух противоположных сторонах.
2. Денежный выкуп (30:11-16)
Бог повелел, что каждый израильтянин мужского пола двадцати лет и старше должен платить за себя выкуп в половину сикля. Эта сумма взималась как с богатых, так и с бедных каждый раз при проведении переписи. Собранные деньги шли на финансирование служения в скинии. Заплатившим выкуп гарантировалась защита от "язвы" – губительной болезни (ст. 12). Из серебра, собранного в начале, изготавливали основания для брусьев, на которых стояла скиния. Серебро ассоциируется с искуплением, на котором основана наша вера. Искупление нужно всем, и условия принятия искупления одинаковы для всех.
3. Умывальник (30:17-21)
Между входом в скинию и жертвенником стоял медный умывальник. В нем священники должны были омывать руки и ноги. Умывальник был изготовлен из медных зеркал, пожертвованных женщинами (38:8). Размеры умывальника не указаны. Всякий священник, прикоснувшийся к священным предметам прежде, чем пройти омовение, приговаривался к смерти. Для нас в этом постановлении содержится суровое напоминание о том, что мы должны быть чистыми – духовно и нравственно, прежде чем совершать какое-либо служение Господу (см. Евр. 10:22).
4. Миро для помазания (30:22-33)
Скиния, все предметы в ней и священники помазывались священным миром. Использовать его для каких-либо других целей запрещалось. Миро (елей) в Писании часто служит символом Святого Духа. Помазание священников говорит о том, что служение Богу невозможно без Святого Духа.
5. Благовонные вещества (30:34-38)
Состав для курения делался из различных благовоний. Его сжигали на золотом жертвеннике для приношения курений утром и вечером. Как и священное миро, этот состав нельзя было изготавливать и использовать в каких-либо других целях.
6. Искусные ремесленники (31:1-11)
Бог назначил Веселиила и Аголиава – талантливых мастеров, для создания скинии и всех ее принадлежностей. Другие люди,принимавшие участие в это святом деле, работали под их начальством (ст. 6б). Частое употребление местоимения "Я" в этом отрывке говорит о том, что когда Бог повелевает что-либо сделать, Он дает и силы для исполнения поручения. Господь назначает работников, наделяет их способностями и талантами, и дает им задание, которое они выполняют во славу Его (ст. 6). Дело совершает Господь, но Он делает людей Своими орудиями, награждая тех, кто хорошо потрудился.