Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

2. Посвящение в священники (Гл. 29)

29:1-9 Бог поставил Аарона и его сыновей первосвященниками. После этого стать священником мог только тот, кто родился в колене и семействе священников. Стать священником в церкви может только тот, кто родился свыше (Откр. 1:5, 6). Если же человек думает, что может рукополагать священников собственной властью, то это всего лишь его собственное мнение.

Ритуал, который описан здесь, совершается в 8 главе Книги Левит. Освящение священника чем-то напоминает очищение прокаженного (Лев. 14). В обоих случаях человек окроплялся кровью жертвенного животного. Это напоминает нам о том, что грешный человек должен быть искуплен прежде, чем он может приблизиться к Богу.

В стихах 1-3 перечислено все, что нужно для жертвы, а дальше подробно описано использование этих материалов. Посвящение Аарона и сыновей начинается с омовения водой у входа в скинию (ст. 4). Затем Аарона облачали в одеяния, описанные в предыдущей главе (ст. 5, 6), и происходило помазание елеем (ст. 7). После этого сыновья облачались в священнические хитоны (ст. 8, 9).

29:10-21 Далее священники приносили три жертвы: тельца в жертву за грех (ст. 10-14), овна в жертву всесожжения (ст. 15-18) и еще одного овна освящения (ст. 19-21). Возложение рук на голову жертвы означало, что приносящий жертву отождествлял себя с ней, и что животное умирало вместо него (ст. 10). Кровь жертв – это, конечно же, прообраз крови Христа, пролитой ради прощения грехов. Тук считался лучшей частью животного и поэтому приносился Господу (ст. 13). Первого овна полностью сжигали на жертвеннике (ст. 15-18). Это символизирует безраздельную преданность Христа Богу и то, что Он полностью принес Себя в жертву. Кровь второго овна (овна освящения) наносилась на край правого уха Аарона и сыновей, большой палец правой руки и большой палец правой ноги (ст. 20). Кровью окроплялись также священнические одеяния (ст. 21). Это означает необходимость полного очищения всех сфер нашей жизни. Окропленное кровью ухо символизирует послушание Божьему Слову, рука символизирует все наши поступки и служение Богу, нога символизирует нашу жизнь или поведение. Может показаться странным, что прекрасные одеяния священников окропляли кровью. Кровь искупления выглядит непривлекательно в глазах людей, но в глазах Бога она абсолютно необходима.

29:22-34 Далее Бог повелел Моисею наполнить руки священников всем необходимым для жертвоприношения, таким образом поручив им приносить жертвы (ст. 22-28). Первой жертвой они потрясали пред лицом Господним (ст. 22-25). Затем эту жертву сжигали на жертвеннике как жертву всесожжения. Скорее всего, грудь овна приносили, потрясая пред Господом горизонтально, а плечо или бедро поднимали вертикально. Эти две части отдавались священникам в пищу (ст. 26-28). Грудь символизирует любовь Бога, а поднятое плечо символизирует силу, которую Он проявил, освобождая нас. Одежды Аарона переходили по наследству к сыновьям, потому что священничество передавалось от отца к сыну (ст. 29, 30). Еда для священников и ее приготовление описаны в стихах 31-34.

29:35-46 Церемония посвящения продолжалась семь дней; каждый день приносились жертвы, а жертвенник очищался кровью и помазывался елеем (ст. 35-37). С тех пор священники должны были каждый день приносить на жертвенник всесожжения двух годовалых агнцев – одного утром, другого вечером, в сумерках (ст. 38-42). Далее Бог обещает, что пребудет со Своим народом в скинии: "И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом" (ст. 43-46).