Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

II. РОЖДЕНИЕ МОИСЕЯ, ЕГО ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ СМЕРТИ И ВОСПИТАНИЕ (Гл. 2)

2:1, 2 Человек из племени Левия в стихе 1 – это Амра, а жена из того же племени – Иохаведа (6:20). Таким образом, родители Моисея были из священнического племени левитов. "Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими" (Евр. 11:23). Это должно означать, что они получили откровение о великом предназначении своего ребенка, потому что вера должна быть основана на слове Божьем, которое им было явлено.

2:3-8 Корзина Иохаведы, как и Ноев ковчег, символизирует Христа. Сестру Моисея звали Мириам (Числ. 26:59). В этой главе много таких деталей, которые могут показаться простыми совпадениями. Почему, например, дочь фараона пришла купаться именно туда, где была корзина? Почему ребенок вдруг заплакал и вызвал этим ее сострадание? Почему дочь фараона назначила кормилицей Моисея родную мать младенца?

2:9, 10 Верующие родители всегда должны помнить о священном повелении и непреложном обещании, которые содержатся в стихе 9. На языке египтян, "Моисей" – имя, которое дала младенцу дочь фараона, – скорее всего, означает "ребенок" или "сын". На еврейском языке это же самое имя означает "извлеченный" – то есть, извлеченный из воды. Макинтош, как обычно, делает тонкое наблюдение:

"Планы дьявола были сокрушены его же собственным оружием, так как фараон, которого дьявол использовал, пытаясь расстроить замысел Божий, используется Богом для того, чтобы вырастить и воспитать Моисея, через которого Бог расстроит замыслы сатаны".

2:11, 12 Из Книги Деяний (7:23) мы знаем, что Моисею было сорок лет, когда он посетил свой народ. Убийство египтянина было непродуманным поступком; Моисей погорячился, забыв о благоразумии. Время, когда Господь через Моисея освободит израильтян от египтян, еще не пришло. Моисею предстояло еще учиться у Бога сорок лет в пустыне. Бог предсказал, что Его народ пробудет в рабстве на египетской земле 400 лет (Быт. 15:13), поэтому поступок Моисея был преждевременным, он поспешил на сорок лет. Моисею еще нужно было учиться в безлюдной пустыне, а народу нужно было учиться укладывать кирпич. Мудрость Божья бесконечна, и Он знает все времена и сроки. Он никогда не спешит, но Он и не позволит Своему народу страдать на мгновение дольше, чем необходимо.

2:13-15а Выйдя к народу на другой день, Моисей пытался примирить двух ссорящихся евреев. Но они отвергли его, – точно так же, как впоследствии евреи отвергнут Того, Кто намного выше Моисея. Моисей запаниковал, осознав, что они знают о том, что он убил египтянина. Когда фараон узнал об убийстве, он приказал убить Моисея. Тогда Моисей убежал в землю Мадиамскую – в Аравию или в окрестности Синая.

2:15б-22 Оказавшись возле колодца в земле Мадиамской, Моисей защитил от грубых пастухов семерых дочерей Мадиамского священника. Затем Моисей напоил их стада. У Мадиамского священника было два имени: Иофор (3:1) и Рагуил (ст. 18). Мадианитяне были дальними родственниками евреев (Быт. 25:2). Дочь Иофора, которую звали Сепфора, стала женой Моисея, и у них родился сын по имени Гирсам. Это имя означает в переводе "чужой здесь".

2:23-25 Бог не забыл о положении Своего народа. Когда на трон взошел новый царь, Бог услышал стоны израильтян, вспомнил о завете, призрел на израильтян и увидел их состояние. И тогда Бог вернул в Египет Своего слугу (гл. 3), чтобы вывести оттуда израильтян, совершив при этом дела, невиданные со времен сотворения мира.