Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

17:1-14 Слова Бога, обращенные к Авраму в ст. 1, можно интерпретировать как завуалированную попытку Бога сказать Авраму, что ему следует прекратить пытаться делать все собственными силами. Вместо этого, он должен позволить Всемогущему Богу совершить то, что Он задумал. Сразу же после этого Бог обновляет завет с Аврамом и изменяет имя патриарха. Вместо имени Аврам ("возвеличенный отец") он получил имя Авраам ("отец многих"). Здесь также устанавливается обряд обрезания, как знак завета. Эта хирургическая операция, предназначенная для детей мужского пола, означала, что ребенок принадлежит к избранному Богом народу на земле. И хотя этот обряд уже практиковался в те времена на Ближнем Востоке, для Авраама и его семьи он приобрел новый смысл. Все люди мужского пола в доме Авраама были обрезаны, и с тех пор каждый мальчик, родившийся в доме Авраама, должен был подвергнуться обрезанию на восьмой день после рождения. В противном случае он должен был истребиться из народа, то есть, быть отлученным от общества израильтян (ст. 9-14). Выражение "истребиться из народа" иногда означает смертную казнь – как, например, в Исх. 31:14, 15. Но в других отрывках (как и в этом), оно, скорее всего, имеет значение "изгнать" или "сделать изгоем".

Апостол Павел обращает особое внимание на то, что Авраам был оправдан (15:6) до того, как сделал себе обрезание. "И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании" (Рим. 4:11). В наши дни верующие тоже получают такую печать, но это не знак на теле, а Святой Дух, Которого они получают в момент обращения (Еф. 4:30).

ЗНАК ОБРЕЗАНИЯ

Бог сделал обрезание физическим знаком завета, который Он заключил со Своим народом (Быт. 17:10-14). Поэтому все потомки Авраама стали называться "обрезанными" (Деян. 10:45), а язычники – "необрезанными" (Еф. 2:11). Обрезание – это также знак и печать праведности, которую Авраам получил по вере (Рим. 4:5).

Слова "обрезание" и "обрезанный" обрели со временем множество разнообразных значений. Выражение "необрезанные уста" (Исх. 6:12) означало отсутствие ораторских способностей. Люди с "необрезанными ушами" и "необрезанными сердцами" – это те, кто не слышат Бога, не любят Его, не подчиняются Ему (Лев. 26:41; Втор. 10:16; 30:6; Иер. 6:10; Деян. 7:51). "Необрезанные плотью" (Иез. 44:7) означало "нечистые".

В Новом Завете выражение "обрезание Христово" (Кол. 2:11) относится к Его смерти на Кресте. Верующие принимают это обрезание, отождествляя себя с Христом. Павел называет это "обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти" (Кол. 2:11). Обрезание, таким образом, означает смерть для греховной природы. Это происходит в жизни каждого верующего, но должно подкрепляться конкретными делами – умерщвлением греховных поступков плоти (Кол. 3:5). Апостол называет верующих подлинным обрезанием (Фил. 3:3), противопоставляя их иудейским законникам – так называемым "обрезанным" (Гал. 2:12).

Помимо всего символизма, заключенного в этом обряде, обрезание имеет также и практическое преимущество. Некоторые из Божьих законов предназначались для того, чтобы спасти Его народ от болезней, которым были подвержены язычники. Сегодня многие медики уверены, что обрезание способствует предотвращению некоторых форм рака – как у самих мужчин, так и у их жен.

17:15-17 Бог изменил также имя Сары. Теперь она стала Саррой (имя в переводе означает "принцесса"). Господь пообещал при этом Аврааму, что его девяностолетняя жена родит сына. Патриарх рассмеялся – от радостного удивления, а не от неверия. Его вера была непоколебимой (Рим. 4:18-21).

17:18-27 Когда Авраам выпрашивал у Бога благоволение для Измаила, в ответ ему было сказано, что завет будет исполнен именно через Исаака. Впрочем, у Измаила тоже будет многочисленное потомство, которое станет великим народом. Исаак – это прообраз Христа, в Котором завет будет окончательно исполнен.

Обратите внимание на то, как быстро Авраам исполняет повеления Господа. В тот же день и сам патриарх, и его сын Измаил были обрезаны.