Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

2:1-3 Сотворив мир, Бог покоился на седьмой день. Этот покой вызван не усталостью, а удовлетворением от завершенной работы. Несмотря на то, что тогда еще не было заповеди о субботнем покое, принцип отдыха раз в семь дней уже прослеживается.

2:4-6 Имя "Господь Бог" (Иегова [Яхве] Элохим) впервые появляется в стихе 4, но только после сотворения человека (гл. 1:27). Под именем Элохим Он выступает как Творец. Под именем Иегова, Он заключает с человеком завет. Не понимая этого, критики Библии объясняли различные имена Бога сменой авторов манускриптов.

Слова "Вот происхождение неба и земли" (ст. 4) относятся к началу Сотворения, о котором шла речь в главе 1. Стих 5 – "и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла" – описывает состояние земли на тот момент, о котором сказано в 1:10 – когда появилась суша, но еще не было растений. Земля орошалась не дождем, а изморосью.

2:7 Здесь мы находим более подробное повествование о сотворении человека. Бог сотворил человеческое тело из праха земного, но только дыхание Божие сделало человека живым существом. Имя Адам ("земля" или "красный") он получил от красной земли, из которой был сделан.

2:8-14 Тот сад, который насадил Бог в Едеме, был на востоке, т.е. находился к востоку от Палестины – географической точки отсчета в Библии. Сад находился в Месопотамии, недалеко от рек Хиддекель (Тигр) и Евфрат. Дерево познания добра и зла было посажено там для того, чтобы проверить, будет ли человек послушен Богу. Есть плоды этого дерева нельзя было только потому, что Бог запретил это делать. В несколько видоизмененной форме, этот плод знаком нам и сегодня.

2:15-23 Наказанием за несоблюдение этой духовной заповеди была смерть (ст. 17) – мгновенная духовная смерть и медленная физическая. Наделяя зверей и птиц именами, Адам, по-видимому, заметил, что среди них есть самцы и самки. У каждого животного была пара – похожая на него, но немного другая. Это, должно быть, навело Адама на мысль, что ему тоже нужен помощник, подобный ему. Невеста Адама была сделана из его же собственного ребра, которое у него вынули, пока он спал. А из пробитого копьем бока Христа, пролившего кровь в невыразимой агонии, пришло спасение для Его Невесты. Женщина была сделана не из головы, чтобы не господствовать над мужем, и не из ноги, чтобы ее не попирали, а из места под рукой – чтобы ее защищали. Это место было близко к сердцу, чтобы ее любили.

Бог сделал мужа главой семьи еще до того, как в мир вошел грех. Апостол Павел аргументирует это порядком сотворения (муж был сотворен первым) и целью сотворения (жена была сотворена для мужа) (1 Кор. 11:8, 9). И, несмотря на то, что первой согрешила Ева, сказано, что грех вошел в мир именно через Адама. Адам был главой семьи, и вся ответственность лежала на нем.

В стихе 19 описано действие, совершенное ранее. "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых." – то есть, до сотворения человека.

2:24 В этом стихе Бог устанавливает институт моногамного брака. Как и все другие божественные установления, брак был создан на благо человеку, и не может быть нарушен безнаказанно. Узы брака служат также иллюстрацией союза между Христом и Церковью (Еф. 5:22-32).

2:25 Хотя Адам и Ева, живя в Саду Едемском, не носили одежды, стыд был им неизвестен.