Выбор комментария
Выбор книги комментария
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге Откровение

ЗАЩИТА ПЕРЕД НАРОДОМ (Деян. 22, 1-10)

Защищаясь перед жаждущей его крови толпой, Павел вовсе не пытается ее убедить или разубедить, а просто делится своим опытом; а личный опыт – самое неопровержимое доказательство. Собственно говоря, парадоксальность этой защиты очевидна. Она указывает на два важные обстоятельства:

1) Она подчеркивает единство Павла с народом, к которому он говорил. Он был иудеем, и он никогда не забывал об этом (ср. 2 Кор. 11,22; Фил. 3, 4, 5). Он был гражданином Тарса, а Тарс был довольно большой город и средиземноморский порт в устье реки Кидн, и конечный пункт на большой торговой дороге, проходившей от далекого Ефрата через всю Малую Азию. Тарс был одним из крупнейших университетских центров древнего мира. А Павел был раввином, воспитанным Гамалиилом, бывшим в свою очередь "славою закона", "ревнивым сторонником традиций", который умер лишь пять лет тому назад. Во всех этих пунктах точка зрения Павла полностью совпадала с настроением толпы, к которой он говорил.

2) Но, с другой стороны, в ней подчеркивается и различие между Павлом и его слушателями. Коренное отличие между ними состояло в том, что он смотрел на Христа как на Спасителя всех людей, и на Бога, Который любит всех людей. Его же аудитория считала, что Бог любит только иудеев. Они пытались присвоить привилегии Бога себе и проклинали всякого, готового дать к ним доступ другим Народам. Различие между ними заключалось в том, что Павел встретился с Христом лицом к лицу.

С одной стороны, Павел был совершенно таким же, как и те, к которым он говорил, а с другой стороны, он отличался от них. Именно таков и каждый христианин. Он живет в мире, но Бог избрал, освятил и предназначил его для выполнения определенной задачи.

ПАВЕЛ ПРОДОЛЖАЕТ АВТОБИОГРАФИЮ (Деян. 22, 11-21)

Опять Павел подчеркивает свое единство со слушающими. Когда он пришел в Дамаск, он получил указания от Анании, мужа благочестивого по закону, которого иуде и знали как благочестивого человека. Павел подчеркивает, что он пришел не затем, чтобы разрушать веру отцов, а дополнить ее. Здесь перед нами опять сжатый метод изложения Луки; если наряду с этим отрывком обратиться к Деян. 9 и Гал. 1, мы увидим, что Павел пришел в Иерусалим лишь через три года после посещения Аравии и свидетельствования о Христе в Дамаске.

В Деян. 9 сказано, что Павел покинул Иерусалим потому что иудеи покушались на его жизнь, а здесь после видения. Между этими изложениями нет, в сущности, противоречия: это одна и та же история, рассказанная с другой точки зрения. Павел здесь подчеркивает, что он не хотел покидать иудеев. Когда же Бог повелел ему уйти от них, Павел возразил: ведь его прежнее поведение должно перемену; но Бог сказал, что иудеи не будут слушать его и он должен пойти к язычникам.

В этой фразе Павла звучит печаль. Как и Спасителя, свои его не приняли (Иоан. 1,11). Павел излагает здесь следующее: "У меня был для вас бесценный дар, но вы отказались от него; поэтому он был предложен язычникам".

В стихе 14 дано резюме не только жизни Павла, но и жизни христианина вообще. В ней три главных аспекта:

1) Познать волю Его. Главная цель христианина заключается в том, чтобы знать волю Божию и исполнять ее.

2) Увидеть Праведника. Желания каждого христианина состоят в том, чтобы каждый день жить с воскресшим Господом Иисусом Христом.

3) Слышать глас Божий. Об одном великом проповеднике говорили, что во время своей проповеди он временами замолкал, как бы прислушиваясь к чьему-то голосу. Христианин постоянно прислушивается к гласу Божьему, куда ему идти.

ЗЛОБНАЯ ВРАЖДА (Деян. 22, 22-30)

Упоминание о язычниках вызвало вновь свирепую ярость толпы. Иудеи соглашались с тем, чтобы кто-то проповедовал язычникам, но они возражали, чтобы язычникам были дарованы все привилегии, не совершив обряд обрезания и принятия закона. Если бы Павел проповедовал язычникам узы иудаизма, их бы это устроило; но их приводило в бешенство, что он проповедовал язычникам благодать христианства. Они избрали самый обычный способ продемонстрировать свое неодобрение: они кричали и бросали свои одежды, и бросали пыль в воздух. как принято на востоке.

Тысяченачальник не знал арамейского языка и не понимал, что говорил Павел; но одно он понял – он не должен допустить мятежа и принять меры против всякого, кто может вызвать мятеж. И он решил допросить Павла под пыткой. Это не было наказанием: это был просто самый простой способ узнать правду или добиться признания. Бичевание производилось кожаной плетью, в которую были вставлены куски кости и свинца. Лишь некоторые выносили его при здравом уме, а многие умирали.

Потом заговорил Павел. Цицерон говорил: "Связать Римского гражданина – злодеяние; бить его – преступление; убить его – почти также ужасно, как отцеубийство". Итак, Павел заявил, что он является римским гражданином. Тысяченачальник пришел в ужас. Павел непросто был римским гражданином, он был рожден свободным, в то время как тысяченачальник был вынужден купить себе свободу. Тысяченачальник понял, что он чуть не совершил деяние, которое, несомненно, стоило бы ему его должности, а то возможно, и жизни. Поэтому, он освободил Павла из оков и решил поставить его перед синедрионом, дабы выяснить причину этих неприятностей.

Были случаи, когда Павел подчеркивал свое достоинство, но не для личной выгоды. Он знал, что еще не выполнил своей задачи; когда-то он с радостью умрет за Христа, но, зная свое признание, он здесь мудро отстаивает себя.