Д. Доброта Давида по отношению к дому Саула (глава 9)
Начиная с главы 9 и по главу 20 включительно прослеживаются последовательные шаги, которые предпринимал Давид, чтобы утвердиться в глазах народа в качестве преемника Саула и учредить, а затем и укрепить собственную династию. Первым из этих шагов было снискание им поддержки у северных племен, ради чего Давид не скупился на оказание милостей выжившим членам дома Саулова.
2-Цар. 9:1-8. Руководствуясь в первую Очередь политическими и дипломатическими соображениями, царь Давид, надо думать, помнил и о тех человеческих узах, которые некогда связывали его с Ионафаном, сыном Саула, и о том, в чем они поклялись друг другу (1-Цар. 20:14-17). И вот он призвал раба из дома Саула, по имени Сива, и спросил его, кто еще из этого дома остался в живых, чтобы он, Давид, мог оказать ему милость Божью (стихи 2-3; сравните 1-Цар. 20:42). Оказалось, что жив Мемфивосфей хромой сын Ионафана (2-Цар. 4:4).
И повелел Давид привезти его из Лодавара (на восточной стороне Иордана, километрах в 8 южнее реки Иормук; сравните 17:27), где он жил, и восстановил его в правах наследования, удостоив и особой милости – постоянно есть за царским столом (стих 7). Пример характерной ближневосточной «этики смирения» являет Мемфивосфей, отвечая своему благодетелю Давиду (стих 8; сравните 16:9).
2-Цар. 9:9-13. Сиве, его пятнадцати сыновьям и двадцати рабам Давид приказал обрабатывать землю Мемфивосфея и быть ему верными слугами. Трижды (стихи 10,11,13) повторяется, что Мемфивосфей, словно один из царских сыновей, был удостоен чести вкушать пищу за столом Давида.
Д. Доброта Давида по отношению к дому Саула (глава 9)
Начиная с главы 9 и по главу 20 включительно прослеживаются последовательные шаги, которые предпринимал Давид, чтобы утвердиться в глазах народа в качестве преемника Саула и учредить, а затем и укрепить собственную династию. Первым из этих шагов было снискание им поддержки у северных племен, ради чего Давид не скупился на оказание милостей выжившим членам дома Саулова.
2-Цар. 9:1-8. Руководствуясь в первую Очередь политическими и дипломатическими соображениями, царь Давид, надо думать, помнил и о тех человеческих узах, которые некогда связывали его с Ионафаном, сыном Саула, и о том, в чем они поклялись друг другу (1-Цар. 20:14-17). И вот он призвал раба из дома Саула, по имени Сива, и спросил его, кто еще из этого дома остался в живых, чтобы он, Давид, мог оказать ему милость Божью (стихи 2-3; сравните 1-Цар. 20:42). Оказалось, что жив Мемфивосфей хромой сын Ионафана (2-Цар. 4:4).
И повелел Давид привезти его из Лодавара (на восточной стороне Иордана, километрах в 8 южнее реки Иормук; сравните 17:27), где он жил, и восстановил его в правах наследования, удостоив и особой милости – постоянно есть за царским столом (стих 7). Пример характерной ближневосточной «этики смирения» являет Мемфивосфей, отвечая своему благодетелю Давиду (стих 8; сравните 16:9).
2-Цар. 9:9-13. Сиве, его пятнадцати сыновьям и двадцати рабам Давид приказал обрабатывать землю Мемфивосфея и быть ему верными слугами. Трижды (стихи 10,11,13) повторяется, что Мемфивосфей, словно один из царских сыновей, был удостоен чести вкушать пищу за столом Давида.