Молитва Господа, начатая в предыдущем псалме, продолжается здесь, хотя ход мысли в стихах 1, 2 уловить непросто. Возможно, общее значение лучше всего передано в САВ:
Я продолжал молиться, даже когда говорил себе: "Я сильно сокрушен", даже когда я боялся и говорил: "Никому нельзя доверять". Его вера не изменила Ему даже в момент сильнейшей агонии, даже когда люди оказались недостойными. Все, что Он говорил, порождалось не неверием, а глубоким убеждением.
115:3, 4 Последний элемент поклонения выражен в вопросе: "Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?" В нашем случае, можно даже не думать о возможности воздать Ему; любое воздаяние, на которое мы способны, было бы только оскорблением Его благодати. Но в нас вложено желание подобающим образом ответить на Его благодать. Этот отклик – принять чашу спасения и призвать имя Господне. Принять чашу спасения значит благодарить Господа за то, что Он спас нас. Призвать имя Господне значит выразить свою преданность Ему, признавая величие Его спасения.
115:5 Воскресший Спаситель готов обеты Свои воздать Господу пред всем народом Его. Это обеты восхваления, поклонения и благодарения, которые Он заключил перед и во время Своих страстей. Теперь Он исполняет эти обеты.
115:6 Снова ход мысли внезапно прерывается замечанием Господа: "Дорога в очах Господних смерть святых Его!" Даже если нам трудно увязать эту фразу с контекстом, мы можем радоваться ей и самой по себе. Это касается всех святых – их смерть дорога Богу нашему, потому что после нее они оказываются с Ним, в славе. Но в особенности это относится к Господу Иисусу. Его смерть дорога Отцу, потому что она создала законное основания для оправдания нечестивых грешников.
115:7, 8 В стихе 7 Воскресший Иисус по-прежнему называет Себя "рабом Иеговы". Он словно говорит: люблю господина моего... не пойду на волю" (Исх. 21:5). Он считает Себя рабом вечно. Сын рабы Бога, Он обещает служить Богу, как делала Его мать Мария, потому что Иегова разрешил узы Его.
115:9, 10 Он снова произносит обет принести Отцу жертву хвалы и призвать имя Господне. В собрании Божьего народа, в храме Иерусалима, Господь Иисус воздаст Свои обеты, направляя их в песне хвалы Господу. Это произойдет, когда Он вернется на землю, великий Эммануил, чтобы принять скипетр вселенной в Свою пронзенную гвоздями руку.
Псалом 115: Молитва Господа
Молитва Господа, начатая в предыдущем псалме, продолжается здесь, хотя ход мысли в стихах 1, 2 уловить непросто. Возможно, общее значение лучше всего передано в САВ:
Я продолжал молиться, даже когда говорил себе: "Я сильно сокрушен", даже когда я боялся и говорил: "Никому нельзя доверять". Его вера не изменила Ему даже в момент сильнейшей агонии, даже когда люди оказались недостойными. Все, что Он говорил, порождалось не неверием, а глубоким убеждением.
115:3, 4 Последний элемент поклонения выражен в вопросе: "Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?" В нашем случае, можно даже не думать о возможности воздать Ему; любое воздаяние, на которое мы способны, было бы только оскорблением Его благодати. Но в нас вложено желание подобающим образом ответить на Его благодать. Этот отклик – принять чашу спасения и призвать имя Господне. Принять чашу спасения значит благодарить Господа за то, что Он спас нас. Призвать имя Господне значит выразить свою преданность Ему, признавая величие Его спасения.
115:5 Воскресший Спаситель готов обеты Свои воздать Господу пред всем народом Его. Это обеты восхваления, поклонения и благодарения, которые Он заключил перед и во время Своих страстей. Теперь Он исполняет эти обеты.
115:6 Снова ход мысли внезапно прерывается замечанием Господа: "Дорога в очах Господних смерть святых Его!" Даже если нам трудно увязать эту фразу с контекстом, мы можем радоваться ей и самой по себе. Это касается всех святых – их смерть дорога Богу нашему, потому что после нее они оказываются с Ним, в славе. Но в особенности это относится к Господу Иисусу. Его смерть дорога Отцу, потому что она создала законное основания для оправдания нечестивых грешников.
115:7, 8 В стихе 7 Воскресший Иисус по-прежнему называет Себя "рабом Иеговы". Он словно говорит: люблю господина моего... не пойду на волю" (Исх. 21:5). Он считает Себя рабом вечно. Сын рабы Бога, Он обещает служить Богу, как делала Его мать Мария, потому что Иегова разрешил узы Его.
115:9, 10 Он снова произносит обет принести Отцу жертву хвалы и призвать имя Господне. В собрании Божьего народа, в храме Иерусалима, Господь Иисус воздаст Свои обеты, направляя их в песне хвалы Господу. Это произойдет, когда Он вернется на землю, великий Эммануил, чтобы принять скипетр вселенной в Свою пронзенную гвоздями руку.