47:1-6 Когда пятеро братьев Иосифа сказали фараону, что они пастухи, фараон, как и ожидалось, отправил их жить в землю Гесем, где были сочные пастбища. При этом он попросил Иосифа отобрать среди своих родственников способных людей, чтобы пасти стада фараона.
47:7-12 Иосиф устроил встречу своего отца, которому было сто тридцать лет, и фараона. То, что Иаков благословил фараона означает, что мало кому известный старец-еврей был выше властелина Египта, потому что меньший благословляется большим (Евр. 7:7). "Малы и несчастны дни жизни моей", – говорит Иаков. Но большую часть этих несчастий Иаков навлек на себя сам! Иосиф поселил свою семью в лучшей части Египта и дал им все необходимое. Теперь они действительно ни в чем не нуждались.
47:13-26 Когда жители Египта и Ханаана истратили на еду все деньги, Иосиф стал менять зерно на скот. Затем он скупил всю землю, за исключением той, что принадлежала жрецам. Давая людям зерно для посева, Иосиф брал с них всего лишь пятую часть урожая за аренду земли, что было вполне приемлемо.
47:27-31 На склоне дней своих Израиль заставил Иосифа пообещать ему, что тот похоронит его в Ханаане. Затем он поклонился на возглавие постели (или "на верх жезла своего", – Евр. 11:21). Слова "постель" и "жезл" состоят их одних и тех же согласных и различаются между собой только гласными. По традиции, в древнееврейском тексте читается "постель", но в Септуагинте (которая цитируется в Послании к Евреям) дается перевод "жезл". Киднер комментирует это таким образом:
"Несмотря на то, что обе версии содержат слово "постель" в 48:2, в этом отрывке речь идет о событиях, предшествующих последней болезни Иакова (см. 48:1). Поэтому слово "жезл" вполне может быть правильным вариантом. Жезл – это символ странствований Иакова (ср. 32:10, где патриарх произносит слова благодарности), и ему недаром уделяется внимание в Новом Завете". Итак, этот бывший ловкач закончил жизнь, поклоняясь Богу. Это единственный из героев веры в главе 11 Послания к Евреям, которого автор хвалит за поклонение Богу. Божья благодать удивительным образом изменила этого человека, которому вскоре предстояло отойти в сиянии славы.
Семья Иосифа в Египте (Гл. 47)
47:1-6 Когда пятеро братьев Иосифа сказали фараону, что они пастухи, фараон, как и ожидалось, отправил их жить в землю Гесем, где были сочные пастбища. При этом он попросил Иосифа отобрать среди своих родственников способных людей, чтобы пасти стада фараона.
47:7-12 Иосиф устроил встречу своего отца, которому было сто тридцать лет, и фараона. То, что Иаков благословил фараона означает, что мало кому известный старец-еврей был выше властелина Египта, потому что меньший благословляется большим (Евр. 7:7). "Малы и несчастны дни жизни моей", – говорит Иаков. Но большую часть этих несчастий Иаков навлек на себя сам! Иосиф поселил свою семью в лучшей части Египта и дал им все необходимое. Теперь они действительно ни в чем не нуждались.
47:13-26 Когда жители Египта и Ханаана истратили на еду все деньги, Иосиф стал менять зерно на скот. Затем он скупил всю землю, за исключением той, что принадлежала жрецам. Давая людям зерно для посева, Иосиф брал с них всего лишь пятую часть урожая за аренду земли, что было вполне приемлемо.
47:27-31 На склоне дней своих Израиль заставил Иосифа пообещать ему, что тот похоронит его в Ханаане. Затем он поклонился на возглавие постели (или "на верх жезла своего", – Евр. 11:21). Слова "постель" и "жезл" состоят их одних и тех же согласных и различаются между собой только гласными. По традиции, в древнееврейском тексте читается "постель", но в Септуагинте (которая цитируется в Послании к Евреям) дается перевод "жезл". Киднер комментирует это таким образом:
"Несмотря на то, что обе версии содержат слово "постель" в 48:2, в этом отрывке речь идет о событиях, предшествующих последней болезни Иакова (см. 48:1). Поэтому слово "жезл" вполне может быть правильным вариантом. Жезл – это символ странствований Иакова (ср. 32:10, где патриарх произносит слова благодарности), и ему недаром уделяется внимание в Новом Завете". Итак, этот бывший ловкач закончил жизнь, поклоняясь Богу. Это единственный из героев веры в главе 11 Послания к Евреям, которого автор хвалит за поклонение Богу. Божья благодать удивительным образом изменила этого человека, которому вскоре предстояло отойти в сиянии славы.