Выбор комментария
Выбор книги комментария
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Новый Библейский Комментарий к книге Откровение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

13:1-13 Использование даров в контексте взаимоотношений между людьми

Ст. 1 Отсутствие любви у человека, который наделен даром говорить человеческими и ангельскими языками, разрушает его как личность. Выражение Я есть, букв. звучит как «я стал», подобно пустому звуку гонга или кимвала.

Ст. 2 Дар пророчества, позволяющий раскрыть истину и тайну и получить универсальные познания, и вера, которая позволяет сбросить с плеч гору проблем, превращает обладателя этого дара в ничто, если у него нет любви.

Ст. 3 Если щедрость переполняет человека, побуждая его идти на самопожертвование вплоть до самосожжения, то и в этом нет никакой пользы, если все это не продиктовано любовью. Отсутствие любви в служении означает, что человек изменился к худшему: «я стал», «я – ничто», «я не получаю никакой пользы» – тем самым Павел заостряет внимание на любви как движущей силе служения. Любовь определят все.

Ст. 4-7 Любовь помогает утвердить других и преодолеть пагубные черты характера. Терпение, доброта и истина тесно связаны между собой. Любовь позволяет избежать тех грехов, которые, согласно Десяти заповедям, нарушают отношения между людьми. Зависть, гордыня, хвастовство, самоуверенность, гнев и зло несовместимы с любовью. Любовь способствует достижению стабильности и гармонии в жизни.

Ст. 8-13 Любовь никогда не прекратится.

Ст. 9 В нынешнем нашем переходном состоянии наши знания несовершенны, что и отражено в пророчествах.

Ст. 10 В Царстве Небесном, где царит совершенство, наши несовершенные знания упразднятся.

Ст. 12 На смену несовершенным представлениям о мире, которые сравниваются с тусклым отражением в зеркале, придет непосредственное восприятие окружающей среды, совершенные знания, сравнимые с полнотой познания нас Богом.

Ст. 13 Постоянно пребывают лишь вера, надежда (будущее приходит к нам через Бога, Который гарантирует его нам) и любовь. Любовь же – превыше всего, как это явствует из ст. 1-7.