мы имеем. Уверенность в осуществлении: "мы уже имеем, но еще не вступили в обладание".
от Бога жилище на небесах, дом... вечный. Это, вероятно, относится к телу воскресения.
5:3 нагими. Т.е. бестелесными.
5:4 Павел устремлен желанием к будущему телу воскресения, свободному от немощей и несовершенства.
смертное. Теперешнее физическое тело.
поглощено было жизнью. Будущая, новая жизнь на небесах поглотит наше теперешнее существование.
5:5 залог. См. ком. к 1,22.
5:7 Павел снова подчеркивает контраст между незримой духовной областью присутствия и действия Божия и миром, воспринимаемым нашим физическим зрением.
5:8 Учение о "промежуточном состоянии" (в период между смертью человека и Вторым пришествием Христа) говорит, что если христиане умирают до Второго пришествия, они (их дух) немедленно предстают перед Христом и "водворяются с Господом", несмотря на то, что их мертвые тела погребены в могиле (Лк. 23,43; Флп. 1,23).
5:10 В этом стихе говорится о разных степенях небесной награды. Хотя грехи христианам прощаются и им не грозит наказание в аду (Рим. 6,23; 8,1), каждый, тем не менее, предстанет перед Христом в день суда и все получат разное воздаяние за то, что совершили в этой жизни (Мф. 6,20; Лк. 19,11-27; 1 Кор. 3,12-15); на этом суде станут явными и получат оценку намерения и побуждения человеческих сердец (1 Кор. 4,5).
5:11 страх Господень. Это не ужас перед вечным осуждением, а благоговейное опасение огорчить Христа своим поведением и поступками (ст. 10). Такой страх должен был бы послужить отрезвлению и исправлению тех коринфян, которые досаждали Павлу; этот страх – средство для отрезвления и исправления множества беспечных христиан на всем протяжении истории.
Богу же мы открыты. Богу видны не только поступки людей, но и мотивация их.
5:12 которые хвалятся лицем. Лжеапостолы в Коринфе (11,13) были типичными представителями тех, кто живет по образу мира сего и хвалится внешним, надеется на себя и бывает увлекаем многоразличными вожделениями – желанием богатства, власти, почета.
5:13 Если мы выходим из себя. Здесь, вероятно, имеются в виду моменты молитвенного поклонения Богу, когда Павел бывал охвачен острым ощущением присутствия Божия. Употребленное здесь греческое слово не подразумевает потери восприятия окружающей действительности.
5:14 любовь Христова. Это выражение предпочтительнее понимать в значении "любовь, исходящая от Христа" (хотя грамматически его можно понять и иначе: "любовь, которую мы испытываем ко Христу").
один умер за всех. Слово "все" относится ко всем христианам (всем тем, кто уверует во Христа); равным образом понимается местоимение "все" и в конце фразы.
5:16 Павел выделяет духовное суждение и духовную оценку человеческой жизни и жизненных обстоятельств. Познав любовь Христову, христиане перестают оценивать людей по критериям мира сего – возрастает способность рассматривать их в перспективе великого дела спасения, совершенного Богом во Христе Иисусе. Мнения и оценки мира сего уже не имеют значения ныне, когда участие в новом творении Божием доступно всем, кто во Христе.
если же и знали Христа по плоти. Когда Христа оценивали по-земному, Его отвергли и распяли как богохульника и мятежника. Но в божественной перспективе Христос – истинный Мессия и Сын Божий, через Которого верующим в Него подается обновление и примирение с Богом.
5:17 во Христе. Единство со Христом – итог искупления. Верующие избраны Богом (Еф. 1,4.11), оправданы (Рим. 8,1), освящены (1 Кор. 1,2) и прославлены (3,18) "во Христе". В центре внимания Павла – ни с чем не сравнимое значение единства верующих со Спасителем. Поскольку Сам Христос – "второй Адам", в Котором возрождается человечество (1 Кор. 15,45; Гал. 6,15; Еф. 2,10), поскольку Он – открыватель эпохи исполнения мессианских обетований (Гал. 1,4; ср. Мф. 11,2-6), духовное единение верующего со Христом есть не что иное, как участие в "новом творении".
5:18 Все же от Бога. Все домостроительство спасения, вся история искупления центром своим имеет Бога. Павел осознает, что все совершается Его волей, Его силой и ради Его славы (Рим. 11,36).20 Если этот стих обращен непосредственно к жителям Коринфа, то Павел умоляет тамошних христиан, чтобы согрешающие примирились с Богом. С богословской точки зрения, это вполне допустимое толкование, ибо в каком-то смысле все мы ежедневно должны стремиться вновь и вновь к примирению с Богом (Мф. 6,12; 1 Ин. 1,9). Однако ст. 16-21 отражают больше, чем просто ситуацию в Коринфе. Они обращены ко всему миру. Кроме того, в греческом тексте нет местоимения "вас" после глагола "просим". Поэтому более вероятно, что Павел просто передает здесь призыв своего благовестия всем народам: "Примиритесь с Богом". Примирение означает восстановление общения в любви после былого отчуждения.
5:21 В этом стихе – суть евангельского учения: Бог "вменил" наш грех Христу. Бог как Судия возложил ответственность за наш грех на Христа, а потому и определил Христу понести наказание за этот грех (Ис. 53,6; 1 Пет. 2,24). Этот стих говорит о том, что Христос понес наше наказание за наш грех вместо нас, и показывает, на основании чего Он это совершил.
чтобы мы... сделались праведными пред Богом. Иной перевод: "чтобы мы стали праведностью Божией в Нем". Бог не только вменил наш грех Христу, но и совершенную праведность Христа вменил нам (решил, что она принадлежит нам).
5:1 хижина. Т.е. физическое тело.
мы имеем. Уверенность в осуществлении: "мы уже имеем, но еще не вступили в обладание".
от Бога жилище на небесах, дом... вечный. Это, вероятно, относится к телу воскресения.
5:3 нагими. Т.е. бестелесными.
5:4 Павел устремлен желанием к будущему телу воскресения, свободному от немощей и несовершенства.
смертное. Теперешнее физическое тело.
поглощено было жизнью. Будущая, новая жизнь на небесах поглотит наше теперешнее существование.
5:5 залог. См. ком. к 1,22.
5:7 Павел снова подчеркивает контраст между незримой духовной областью присутствия и действия Божия и миром, воспринимаемым нашим физическим зрением.
5:8 Учение о "промежуточном состоянии" (в период между смертью человека и Вторым пришествием Христа) говорит, что если христиане умирают до Второго пришествия, они (их дух) немедленно предстают перед Христом и "водворяются с Господом", несмотря на то, что их мертвые тела погребены в могиле (Лк. 23,43; Флп. 1,23).
5:10 В этом стихе говорится о разных степенях небесной награды. Хотя грехи христианам прощаются и им не грозит наказание в аду (Рим. 6,23; 8,1), каждый, тем не менее, предстанет перед Христом в день суда и все получат разное воздаяние за то, что совершили в этой жизни (Мф. 6,20; Лк. 19,11-27; 1 Кор. 3,12-15); на этом суде станут явными и получат оценку намерения и побуждения человеческих сердец (1 Кор. 4,5).
5:11 страх Господень. Это не ужас перед вечным осуждением, а благоговейное опасение огорчить Христа своим поведением и поступками (ст. 10). Такой страх должен был бы послужить отрезвлению и исправлению тех коринфян, которые досаждали Павлу; этот страх – средство для отрезвления и исправления множества беспечных христиан на всем протяжении истории.
Богу же мы открыты. Богу видны не только поступки людей, но и мотивация их.
5:12 которые хвалятся лицем. Лжеапостолы в Коринфе (11,13) были типичными представителями тех, кто живет по образу мира сего и хвалится внешним, надеется на себя и бывает увлекаем многоразличными вожделениями – желанием богатства, власти, почета.
5:13 Если мы выходим из себя. Здесь, вероятно, имеются в виду моменты молитвенного поклонения Богу, когда Павел бывал охвачен острым ощущением присутствия Божия. Употребленное здесь греческое слово не подразумевает потери восприятия окружающей действительности.
5:14 любовь Христова. Это выражение предпочтительнее понимать в значении "любовь, исходящая от Христа" (хотя грамматически его можно понять и иначе: "любовь, которую мы испытываем ко Христу").
один умер за всех. Слово "все" относится ко всем христианам (всем тем, кто уверует во Христа); равным образом понимается местоимение "все" и в конце фразы.
5:16 Павел выделяет духовное суждение и духовную оценку человеческой жизни и жизненных обстоятельств. Познав любовь Христову, христиане перестают оценивать людей по критериям мира сего – возрастает способность рассматривать их в перспективе великого дела спасения, совершенного Богом во Христе Иисусе. Мнения и оценки мира сего уже не имеют значения ныне, когда участие в новом творении Божием доступно всем, кто во Христе.
если же и знали Христа по плоти. Когда Христа оценивали по-земному, Его отвергли и распяли как богохульника и мятежника. Но в божественной перспективе Христос – истинный Мессия и Сын Божий, через Которого верующим в Него подается обновление и примирение с Богом.
5:17 во Христе. Единство со Христом – итог искупления. Верующие избраны Богом (Еф. 1,4.11), оправданы (Рим. 8,1), освящены (1 Кор. 1,2) и прославлены (3,18) "во Христе". В центре внимания Павла – ни с чем не сравнимое значение единства верующих со Спасителем. Поскольку Сам Христос – "второй Адам", в Котором возрождается человечество (1 Кор. 15,45; Гал. 6,15; Еф. 2,10), поскольку Он – открыватель эпохи исполнения мессианских обетований (Гал. 1,4; ср. Мф. 11,2-6), духовное единение верующего со Христом есть не что иное, как участие в "новом творении".
5:18 Все же от Бога. Все домостроительство спасения, вся история искупления центром своим имеет Бога. Павел осознает, что все совершается Его волей, Его силой и ради Его славы (Рим. 11,36).20 Если этот стих обращен непосредственно к жителям Коринфа, то Павел умоляет тамошних христиан, чтобы согрешающие примирились с Богом. С богословской точки зрения, это вполне допустимое толкование, ибо в каком-то смысле все мы ежедневно должны стремиться вновь и вновь к примирению с Богом (Мф. 6,12; 1 Ин. 1,9). Однако ст. 16-21 отражают больше, чем просто ситуацию в Коринфе. Они обращены ко всему миру. Кроме того, в греческом тексте нет местоимения "вас" после глагола "просим". Поэтому более вероятно, что Павел просто передает здесь призыв своего благовестия всем народам: "Примиритесь с Богом". Примирение означает восстановление общения в любви после былого отчуждения.
5:21 В этом стихе – суть евангельского учения: Бог "вменил" наш грех Христу. Бог как Судия возложил ответственность за наш грех на Христа, а потому и определил Христу понести наказание за этот грех (Ис. 53,6; 1 Пет. 2,24). Этот стих говорит о том, что Христос понес наше наказание за наш грех вместо нас, и показывает, на основании чего Он это совершил.
чтобы мы... сделались праведными пред Богом. Иной перевод: "чтобы мы стали праведностью Божией в Нем". Бог не только вменил наш грех Христу, но и совершенную праведность Христа вменил нам (решил, что она принадлежит нам).