Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Откровение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

6:1 Как смеет кто у вас... судиться у нечестивых..? Павел переходит от темы нравственных недостатков к проблеме судебных тяжб между христианами. Однако вопрос нравственности, хотя и в иной форме, снова всплывает в ст. 9. Кроме того, рассмотрение недостойного поведения коринфян, обратившихся в гражданский суд для решения внутриобщинных вопросов, вновь поднимает проблему, обсуждавшуюся в гл. 5, – слабого понимания коринфянами учения о Церкви. Как христианам не следует брать на себя обязанности регламентировать жизнь нехристиан, так и нехристиане не могут управлять церковной общиной. Если бы коринфяне постигли связь между общиной Израиля и христианским сообществом (см. ком. к 5,12.13), они бы поняли, насколько нелепо для верующих искать разрешения своих внутренних споров вне церкви. Разве можно представить, что язычник улаживает споры между израильтянами в пустыне? Этот текст, вероятно, касается церковных и духовных дел, подлежащих юрисдикции церкви. Он не отрицает законной роли мирского суда, разбирающего дела, которые подлежат его компетенции и власти, полученным им от Бога.

6:2-5 Абсурдность ситуации в Коринфе становится еще яснее, если принять во внимание, что при завершении истории (но не теперь, 5,12.13) христиане вместе со Христом будут судить не только неверующих, но и падших ангелов. Даже наименее компетентный член коринфской общины более способен разрешать споры внутри церкви, чем любой неверующий.

6:7 Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Иной перевод: "Почему не предпочитаете вы терпеть обиду?" Этот примечательный вопрос ясно показывает, до какой степени для апостола важен сам принцип общинности. Разумеется, речь не идет о том, будто он призывает одних христиан терпеть злоупотребления других – обман и несправедливость вообще не должны были существовать в общине! Сам факт их наличия показывает, как низко пали коринфяне. Тем не менее, если бы коринфяне понимали горестный смысл того, что происходит в церкви, и ценили бы качества, которые должны отличать верующего (ср. 13,4-7), они скорее терпели бы несправедливость, чем решились навлечь бесчестие на христианскую общину.

6:9 неправедные Царства Божия не наследуют. Принадлежность миру сему несовместима с Царством Божиим; это неизменный принцип Писания (15,50; Гал. 5,21). Тогда встает вопрос: может ли вообще кто-либо из нас спастись, поскольку все мы порочны? Ответ Павла двойствен: с одной стороны, Бог рад оправдать нечестивого (Рим. 4,5), с другой – тех, кого Бог оправдывает, Он же и освящает (Рим. 6,1-4). Павел твердо надеется, что коринфяне – истинно верующие, оправданные и освященные (ст. 11), и что их теперешнее недостойное поведение – поддающееся исправлению отклонение. Но оно должно быть исправлено. Упорство в зле указывало бы, что их вера не истинна и что им нет места в Царстве Божием.

6:11 омылись. См. ком. к 1,2; 5,7.

6:12-13 Возможно, слова "все мне позволено" являются поговоркой, популярной в Коринфе. Возражения апостола свидетельствуют, что даже если и есть в этом изречении доля истины, коринфяне извратили ее. Добавленные им слова на деле опровергают саму суть высказывания. В заключение апостол подчеркивает высокое предназначение данного нам Богом тела.

6:14 воскресит и нас. Под влиянием греческой философии (стоицизма) некоторые из коринфян, вероятно, выражали пренебрежение к телу, доходившее до отрицания будущего телесного воскресения (гл. 15; ком. к 15,35). Некоторые из них, возможно, впали в крайности и считали половые отношения греховными вообще (7,1-5). Другая группа как будто склонилась к противоположному мнению: даже разврат допустим, поскольку то, что мы делаем со своим телом, не имеет принципиального значения.

6:15 тела ваши суть члены Христовы. Доктрина о единении верующего со Христом – один из основополагающих моментов учения апостола. Важно, что, согласно этому стиху, такое единение объемлет всего человека, включая и тело (Рим. 12,1). Следовательно, коринфяне заблуждаются, полагая, что телесное общение с блудницей, поскольку оно только физическое, не отражается на их отношениях со Христом.

6:16-17 становится одно тело с нею... есть один дух с Господом. Контраст не в том, что единение со Христом – духовное, а с блудницей – телесное; в ст. 15 Павел уже указал, что единение со Христом включает и тело, и эта мысль получает дальнейшее развитие в ст. 18-20 (судя по ст. 19, слово "дух" в ст. 17 следует писать с прописной буквы). Духом Святым мы (духом и плотью) стали едины со Христом, и этот возвышеннейший союз – препятствие тому, чтобы отдать наше тело блуду.

6:18 всякий грех... есть вне тела. Значение этого места спорно. Очевидно же, что и многие другие грехи отражаются на теле. Тем не менее ясно, что, по учению Павла, половой разврат, особенно чреват последствиями. Не случайно запрет Павла в этом стихе ("бегайте блуда") выражен в той же форме, что и заповедь против идолослужения (10,14).

6:19 храм живущего в вас Святого Духа. Здесь Павел конкретизирует понятие Церкви как нового храма (см. ком. к 3,16). Верующие должны осознавать глубоко личностный характер пребывания в них Святого Духа; но стоит помнить и то, что Писание подчеркивает единство народа Божия как священного храма и духовного дома (1 Пет. 2,4.5; Еф. 2,19-22).