Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Новая Женевская Учебная Библия к книге Откровение
1 2 3 4 5

3:1 подвергнемся большему осуждению. Иаков предупреждает об ответственности учителей. Учителя оказывают сильное воздействие на доверяющих им учеников, а это приводит к тому, что ученики становятся восприимчивыми к заблуждениям своих учителей. Язык учителя может оказаться губительной опасностью. С учителя будет спрошено очень строго за то, чему он учил, и эта ответственность должна предостеречь его от необдуманных речей. В древней Церкви служение учителя считалось очень важным (Мф. 5,19; 18,6; ср. Рим. 14,10-12).

3:1-12 Этот раздел Послания Иакова заставляет вспомнить наставления Иисуса о силе и важности слов, которые могут оказаться не менее весомыми, чем дела (Мф. 12,36; Мк. 7,20-23).

3:3-5 Иаков использует метафоры из повседневного жизненного опыта для иллюстрации одного из своих главных положений: большие результаты могут быть достигнуты малыми средствами.

3:6 язык – огонь. Неуправляемый язык уподобляется пламени, вышедшему из-под контроля (Пс. 119,2-4; Притч. 16,27).

оскверняет. Злоречие (богохульство, клевета, сплетни, ложь, ложные клятвы и т.п.) способно осквернить, замарать и исказить нравственный облик человека.

3:8 язык укротить никто из людей не может. Укротить язык оказывается сложнее, чем укротить диких животных. Он исполнен яда более смертоносного, нежели яд змеи (Пс 57,5; 139,4; Рим. 3,13.14).

3:9 благословляем... проклинаем. Язык может служить и добру, и злу.

3:13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это. Подобно тому, как Иаков призывал верующих доказать свою веру делами, он убеждает их показать свою мудрость благочестивой жизнью.

с мудрою кротостью. Признаком мудрости является смиренный и кроткий дух.

3:14 имеете горькую зависть и сварливость. Эти пороки связаны с эгоцентризмом и самомнением. Они ослепляют разум человека и убивают любовь к ближнему.

3:15 земная, душевная, бесовская. Мудрость плотская есть обольщение сатанинское и в очах Божиих является глупостью.

3:16 неустройство и все худое. Подобно тому как выше Иаков показал способность языка производить неисчислимые бедствия, здесь он говорит о разрушительной силе зависти и сварливости, которые порождают убийства, прелюбодеяния, вражду, воровство, клевету и прочие грехи, которые причиняют людям страдания и производят хаос и неустройство в обществе.

3:17 мудрость, сходящая свыше. Мудрость, которая является даром Божиим, отражает чистоту Самого Бога. Мудрость к тому же связана с благочестием, поскольку первоисточник истинной мудрости – Сам Бог.

мирна. Такова любовь, исполненная подлинного мира, свободная от малейшей враждебности.

скромна. Т.е. внимательна и уважительна к чувствам других людей.

послушлива. Послушливость – это покорность Богу и внимание к ближнему (ср. Флп. 2,8).

полна милосердия. Т.е. сама является милосердием.

беспристрастна и нелицемерна. Т.е. не имеет склонности ко лжи или лукавству.

3:18 Плод... правды. Насаждаемые и взращиваемые мудростью семена на ниве добродетели приносят обильный урожай праведности.