5:1 По всей видимости, стих 1 описывает ситуацию в стране, когда Михей уже начал записывать свои устные пророчества. Израиль (здесь Иудея) должен готовиться к осаде вавилонян, которые будут обращаться с царем нагло и грубо – речь идет о насмешках Сеннахирима над Езекией или об унижении Седекии Навуходоносором.
5:2 В стихе 2 предсказано рождение Того, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Здесь говорится о вечности и, следовательно, божественности Мессии. Так как в Святой Земле было два Вифлеема, Михей уточняет, что имеет в виду Вифлеем-Ефрафу, расположенный в 6 милях к югу от Иерусалима. Этот стих противопоставляется стиху 1 – хотя сейчас Израиль переживает не лучшие времена, приход Мессии все изменит коренным образом.
5:3 Здесь отображены три этапа истории Израиля: 1) Период богооставленности за то, что отверг Господа Иисуса. Таково его положение сейчас, в эпоху благодати. 2) Период великой скорби – "родовые муки" ожидают народ. 3) Период восстановления – после долгих "схваток" Израиль, наконец, родит. Оставшиеся братья – это "верующий остаток еще неверующей нации" (Скофильд), т. е. те, кого Христос снова соберет, чтобы царствовать над ними в их земле.
5:4-6 В стихе 4 описывается пастырская забота Христа об Израиле и Его всемирное правление. Когда в последние времена "Ассур" нападет на Иерусалим, Мессия выставит против него вождей, достаточно способных, чтобы прогнать врага. Выражение "семь пастырей и восемь князей" не следует понимать буквально – речь не идет о том, что пятнадцать израильских лидеров избавят народ от "Ассура". В еврейской поэзии последовательность двух чисел, последнее из которых больше предыдущего, означает "полное, необходимое количество".
5:7-9 Будет время, когда Израиль станет источником благословений для всего мира. Он будет непобедим, как лев; он сможет взять верх над врагами Бога.
5:10-15 В тот день Господь очистит Израиль, который уже не будет уповать на коней, колесницы и укрепления свои. Не будет в нем больше чародеев и гадающих. Истуканы и священные рощи (языческие святилища) будут уничтожены. Все взбунтовавшиеся народы испытают на себе Божье мщение.
VI. ОБЕЩАНИЕ ПРИХОДА МЕССИИ (Гл. 5)
5:1 По всей видимости, стих 1 описывает ситуацию в стране, когда Михей уже начал записывать свои устные пророчества. Израиль (здесь Иудея) должен готовиться к осаде вавилонян, которые будут обращаться с царем нагло и грубо – речь идет о насмешках Сеннахирима над Езекией или об унижении Седекии Навуходоносором.
5:2 В стихе 2 предсказано рождение Того, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Здесь говорится о вечности и, следовательно, божественности Мессии. Так как в Святой Земле было два Вифлеема, Михей уточняет, что имеет в виду Вифлеем-Ефрафу, расположенный в 6 милях к югу от Иерусалима. Этот стих противопоставляется стиху 1 – хотя сейчас Израиль переживает не лучшие времена, приход Мессии все изменит коренным образом.
5:3 Здесь отображены три этапа истории Израиля: 1) Период богооставленности за то, что отверг Господа Иисуса. Таково его положение сейчас, в эпоху благодати. 2) Период великой скорби – "родовые муки" ожидают народ. 3) Период восстановления – после долгих "схваток" Израиль, наконец, родит. Оставшиеся братья – это "верующий остаток еще неверующей нации" (Скофильд), т. е. те, кого Христос снова соберет, чтобы царствовать над ними в их земле.
5:4-6 В стихе 4 описывается пастырская забота Христа об Израиле и Его всемирное правление. Когда в последние времена "Ассур" нападет на Иерусалим, Мессия выставит против него вождей, достаточно способных, чтобы прогнать врага. Выражение "семь пастырей и восемь князей" не следует понимать буквально – речь не идет о том, что пятнадцать израильских лидеров избавят народ от "Ассура". В еврейской поэзии последовательность двух чисел, последнее из которых больше предыдущего, означает "полное, необходимое количество".
5:7-9 Будет время, когда Израиль станет источником благословений для всего мира. Он будет непобедим, как лев; он сможет взять верх над врагами Бога.
5:10-15 В тот день Господь очистит Израиль, который уже не будет уповать на коней, колесницы и укрепления свои. Не будет в нем больше чародеев и гадающих. Истуканы и священные рощи (языческие святилища) будут уничтожены. Все взбунтовавшиеся народы испытают на себе Божье мщение.