Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

В. Города-убежища (Гл. 20)

Следующим шагом было выделение шести городов-убежищ, по три города на каждой стороне реки Иордан, куда могли убежать человекоубийцы, спасаясь от мести за кровь. Человекоубийцей был тот, кто случайно убил другого человека. Мстителем за кровь, обычно являлся близкий родственник убитого, который пытался отомстить за погибшего. Если человекоубийца спасался бегством в город-убежище, там он находился в безопасности вплоть до смерти первосвященника. После этого он мог свободно вернуться в свой родной город.

ГОРОДА-УБЕЖИЩА

Города убежища представляют интерес и важны с теологической точки зрения. МакЛиар описывает эти города в деталях:

"Иудейские комментаторы рассказывают, что последнее время для обеспечения большей безопасности убежища непреднамеренного убийцы – (а) дороги, ведущие в города-убежища, всегда поддерживались в хорошем состоянии, были тщательно отремонтированы и, согласно требованиям, были шириной в 32 локтя (около 16 метров); (б) все препятствия, которые могли замедлить ноги беглеца или помешать его скорости, были удалены; (в) не осталось ни холмика, ни реки без моста; (г) на каждом повороте были установлены указатели со словами "Убежище", чтобы направлять несчастного человека в его бегстве; (д) как только человекоубийца устраивался в таком городе и получал удобное жилище, жители этого города должны были обучить его какой-нибудь профессии, чтобы он мог себя обеспечивать". Эти города олицетворяли Израильскую нацию и ее вину в убиении Мессии. Христос представляет Собой город-убежище, куда кающийся Израиль может бежать в поисках укрытия. Д. Л. Муди заметил, что"города-убежища – это прообраз Христа, в связи с чем их названия также имеют большое значение".

Города-убежища и значения их названий следующие:

На западной стороне Иордана

Кедес-Святость

Сихем-Сила

Кириаф-Арба или Хеврон-

Общение На восточной стороне Иордана Рамоф-Галаад-Духовный подъем Голан-Счастье Бецер-Безопасность Подобным образом,  Христос дарует каждое благословение, которое несут названия этих городов. Взгляд на карту покажет, что города-убежища были расположены таким образом, чтобы быть удаленными не более чем на сорок восемь километров от любой точки страны. Муди находит применение этому в нашей жизни:

"Подобно тому, как города-убежища были расположены так, чтобы они были доступны из любой части земли, таким же образом и доступ к Христу открыт всем нуждающимся грешникам (1 Ин. 2:1, 2)".

Обратите внимание на параллели между временным спасением, которое предлагалось человекоубийцам в этих городах-убежищах и вечным спасением, которое предлагается грешнику во Христе. Дороги, ведущие в город, были свободны и четко обозначены, так же, как и путь спасения, чтобы никто не ошибся и не потерял свою жизнь. Эти города были разбросаны по всей земле и расположены в пределах легкой досягаемости для всех, так же, как и Христос доступен всем людям. Кризис приводил людей в город-убежище, и часто кризис необходим для того, чтобы привести людей к Господу Иисусу в поисках прибежища. Для провинившегося человека не существовало нейтральной полосы – или он находился в безопасности в городе или подвергался гневу мстителя за кровь. Каждый человек или находится в безопасности во Христе или подвержен суду Божьему (Ин. 3:36).