Выбор комментария
Выбор книги комментария
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии Давида Стерна к Новому Завету к книге Откровение
2-е Тимофею
1 2 3 4

1 Я со всей серьёзностью призываю тебя перед Богом и Мессией Йешуа, который будет судить живых и мёртвых, когда появится, чтобы установить своё Царство:

См. ком. к ст. 6-8.

2 провозглашай Слово! Будь наготове в любое время, подходящим оно тебе кажется, или нет. Обличай, поправляй и вразумляй с неистощимым терпением и наставлением.

Провозглашай Слово, то есть Добрую Весть. См. ком. к ст. 5.

Обличай, поправляй и вразумляй. Соответствует 3:16.

3 Ибо недалеко уже то время, когда люди не будут принимать здравого учения, а вместо этого станут угождать собственным желаниям и окружать себя такими учителями, которые будут говорить им то, что им хочется услышать. 4 Да, они перестанут прислушиваться к истине, и отвернутся от неё и обратятся к мифам.

Стихи 3-4. Ср. 3:7. Мифам. Ср. 1 Тим. 1:4, 4:7.

5 Ты же будь непоколебим в любых обстоятельствах, терпеливо переноси тяготы, исполняй труд глашатая Доброй Вести, и делай всё, к чему обязывает тебя твоё служение Богу.

Глашатая Доброй Вести. Перевод греческого евангелистос «евангелист», эквивалент др-евр. мевасер. Филипп назван так в Деят. 21:8. Дар евангелиста – один из даров, которыми Бог наделяет Мессианскую Общину. В соответствии с Великим поручением (Мат. 28:18-20 и ком.), верующие должны провозглашать Добрую Весть всем народам, как евреям, так и язычникам.

6 Что же касается меня, я уже становлюсь возлиянием на жертвеннике; да, настало время мне отойти. 7 Я сражался как хороший воин, состязание завершил, веру сохранил. 8 Теперь меня ожидает венец праведности, которым Господь, "Праведный Судья", наградит меня в тот самый День – и не только меня, но и всех, кто с нетерпением ожидал его появления.

Стихи 6-8. Прощаясь, Шауль использует фразы, которые уже употреблял раньше. Становлюсь возлиянием на жертвеннике, ср. Фил. 2:17.

Отойти, ср. Филип. 1:23. Я сражался как хороший воин, ср. 1 Тим. 1:18, 6:12.

Состязание завершил, ср. Деят. 20:24, 1 Кор. 9:25, Me. 12:1-2.

Наконец, он, оставаясь евреем до конца, говорит слова, которые используются в еврейской церемонии погребения:

'О, Истинный и Праведный Судья! Благословен Истинный Судья, все суды Которого праведны и истинны.'

Выражение «Праведный Судья» можно найти во Второй книге Маккавейской, 12:41, где говорится о том, как Йегуда ГаМаккаби молился о павших еврейских воинах (см. также 2 Мак. 12:6). Здесь «Праведным Судьёй» назван Господь, Мессия «Йешуа, который будет судить живых и мёртвых, когда появится, чтобы установить своё Царство» (ст. 1; ср. Йн. 5:22-30).

9 Постарайся прийти ко мне как можно скорее. 10 Димас, возлюбивший нынешний мир, покинул меня и отправился в Фессалоники, Крискент пошёл в Галатию, Тит – в Далматию, и только Лука со мной. 11 Возьми Марка и приведи его с собой, так как он оказывает неоценимую помощь в моей работе. 12 Тихика же я отправил в Эфес.

Стихи 10-11. Димас м Лука (автор Евангелия от Луки и Книги Деяний) были сотрудниками Шауля; см. ком. к Кол. 4:14. Трудно было найти более подходящие слова, чтобы выразить всю трагедию поступка Димаса, который оставил Шауля; см. ком. к 1:15. Крискент, который больше нигде не упоминается, и Тит, адресат письма Шауля, живший на Крите, скорее всего, не оставляли Шауля, а были посланы в упомянутые города им самим.

13 Когда будешь идти, возьми верхнюю одежду, которую я оставил у Карпа в Трое, а также свитки, в особенности пергаментные. 14 Александр, тот, что работает по металлу, причинил мне немало вреда; Господь воздаст ему по делам его;

Стихи 12-14. Тихик, см. ком. к Еф. 6:21. Карп упомянут только здесь. Александр – возможно, тот же, что и в 1 Тим. 1:20 и ком.

15 остерегайся его, так как он изо всех сил противился всему, о чём мы говорили. 16 В первый раз, когда мне пришлось дать отпор, рядом со мной никого не оказалось, все покинули меня – пусть это не вменится им.

Пусть это не вменится им. Ср. Лук. 23:34, Деят. 7:60.

17 Однако Господь был на моей стороне и дал мне силы провозглашать весть, которую должны услышать все гоим, и спас меня от пасти льва. 18 Господь избавит меня от любых злых нападок и доставит меня в сохранности в Своё небесное Царство. Ему да будет слава вовеки веков. Амен. 19 Поприветствуй Прискиллу и Аквилу, а также домашних Онисифора.

Деят. 18:2, Рим. 16:3.

Онисифора, см. 1:16-18 выше.

20 Эраст остался в Коринфе, а Трофима я оставил больного в Милете.

Эраст был направлен Тимофеем из Эфеса в Македонию (Деят. 19:22); он мог быть тем самым «городским казначеем» Коринфа, который упомянут в Рим. 16:23. Трофим и Тихик (выше) были представителями общин Асийской провинции в той группе, которая сопровождала Шауля в Иерусалим, когда он принёс пожертвования для мессианских евреев от основанных им общин (Деят. 20:4, 21:29).

21 Постарайся прийти до наступления зимы. Тебе передаёт свои приветствия Эввул, а также Пудий, Линий, Клавдия и все братья.

Ириней (ок. 180 г. н.э.) пишет, что Линий стал преемником Кефы (Петра) на посту руководителя римской церкви, поэтому римско-католическая церковь считает его вторым Папой. Традиционно считается, что Клавдия была женой либо Линия, либо Пудия.

22 Пусть Господь пребудет с вашим духом. Благодать да будет с вами.

2-е Тимофею
1 2 3 4