Выбор комментария
Выбор книги комментария
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге Откровение
2-е Фессалоникийцам
1 2 3

БЕЗЗАКОННИК (2 Фес. 2,1-12)

Это, несомненно, один из труднейших отрывков во всем Новом Завете, потому что в нем использованы термины и мысли в картинах, совершенно знакомые тем, к кому обращался Павел, но абсолютно непривычные для нас.

За этим стоит такая общая картина. Павел призывает фессалоникийцев оставить нервозное, истерическое ожидание Второго Пришествия. Он отрицает, что когда-либо говорил, будто День Господень уже наступает; это было неправильное истолкование его слов, которое никак нельзя связывать с его именем. Павел говорит фессалоникийцам, что до того дня как придет Господь, многое должно еще произойти.

Во-первых, настанет век мятежа против Бога – а в этот мир уже пришла некая таинственная злая сила, которая действует в мире и в людях, чтобы приблизить это отступление. Где-то сокрыт тот, кто в такой же степени является воплощением зла и порока, как Иисус был воплощением Бога. Имя ему – человек греха, сын погибели, беззаконник. В соответствующее время будут сняты сдерживающие его силы и тогда явится это воплощение дьявола. Придя, он будет собирать вокруг себя своих людей, точно так же, как Иисус Христос собирает Своих. Те кто отказался принять Христа, будут готовы принять его, а потом будет последняя битва, в которой Христос окончательно разгромит беззаконника. Христовы люди соберутся к Нему, а злые и порочные, принявшие беззаконника, будут истреблены.

Здесь надо помнить, что почти во всех восточных верованиях есть сила зла и сила добра, и, кроме того, вера в своего рода битву между Богом и этой силой зла. Так например, у вавилонян была легенда о драконе Тиамате, восставшем против Мардука, создателя и творца, и уничтоженном в последней решительной битве. Павел использует здесь доступные всем и известные всем идеи У иудеев тоже была эта идея. У них сатанинская сила носила имя Велиал, или более точно, Велиар. Когда иудеи хотели охарактеризовать кого-либо как очень плохого человека, они называли его сыном Велиала (Втор. 13,13; 2 Цар. 22,5; 3 Цар. 21,10.13 [в русской Библии "сын Велиала" обычно переводится как "нечестивый, беззаконник, негодный"]. Во 2 Кор. 6,15 Павел употребляет этот термин для обозначения противоположности Богу. Это воплощение зла было полной противоположностью Богу. Христиане переименовали это предсказание, уже после Павла, под именем антихриста (1 Иоан. 2,18.22; 4,3). Совершенно очевидно, что такая сила не может вечно существовать во вселенной, и потому была широко распространена вера в то, что в окончательной битве, в которой победит Бог, эта враждебная Ему сила будет окончательно уничтожена. Вот эту картину и рисует Павел.

Что это за силы, которые сдерживают беззаконника? На этот вопрос никто достоверно ответить не может. Возможно, что Павел имел в виду римскую империю. Временами и его самого спасало от ярости толпы правосудие представителей римского магистрата. Рим был той сдерживающей силой, которая удерживала мир от безумной анархии. Но придет день, когда эта сила будет упразднена, и тогда будет хаос.

Таким образом, Павел рисует нарастающий бунт против Бога, появление того, кто является воплощением дьявола – точно так же, как Иисус есть воплощенный Бог – последнюю битву и окончательную победу Бога.

Когда в мир придет это воплощенное зло, найдутся такие, которые примут его как своего господина, те, кто отверг Иисуса Христа, и они тоже, вместе с их порочным господином потерпят окончательное поражение и ужасное осуждение.

Какими бы далекими не могли нам показаться эти картины, в них заключены некоторые непреходящие истины:

1. В мире есть сила зла. Хотя многие и не могут доказать логически существование дьявола, они будут говорить: "Я знаю, что он существует, потому что я встречался с ним". Отрицая существование злой силы, проводящей свое темное дело среди людей, мы попросту прячем, как страусы, головы в песок.

2. Бог управляет всем и контролирует все. Может казаться, что все обращается в хаос, но каким-то образом Бог управляет и этим хаосом.

3. Окончательная победа Бога несомненна. В конечном счете, ничто не может устоять против Него. Беззаконник может иметь свое время, но настает время, когда Бог говорит: "Только до сих пор, и никуда дальше". И потому встает важный вопрос: "На чьей стороне стоишь ты? В битве за основы вселенной стоишь ли ты на стороне Бога, или на стороне дьявола?"

ПРИЗЫВ БОГА И НАШИ УСИЛИЯ (2 Фес. 2,13-17)

В этом отрывке дан краткий обзор христианской жизни:

1. Он начинается с призвания Божия. Мы даже не могли бы начать искать Бога, если бы Он уже не нашел нас. Вся инициатива исходит от Него, причиной и движущим мотивом всего является Его ищущая любовь.

2. Она совершенствуется через наши усилия. Христианин призван не дремать, а бороться; не стоять спокойно, а взбираться вверх. Христианин призван не только ради величайшей привилегии, но и на выполнение величайшей в мире задачи.

3. В этом усилии нам постоянно помогают:

а) Учение, руководство и пример мужей Божиих. Бог говорит к нам через тех, через кого Он уже говорил. "Святой, – сказал кто-то, – это человек, который создает условия другим проще поверить в Бога". А иные люди помогают нам не тем, что они говорят или пишут, а просто тем, кем они являются – людьми, встречаясь с которыми, мы встречаемся с Богом.

б) Нам постоянно помогает Сам Бог. Мы никогда не бываем оставлены бороться и трудиться в одиночестве. Тот, кто дает нам задание, дает нам и силу для ее выполнения; более того, Он выполняет его с нами. Мы не просто брошены в битву, чтобы выдержать ее с нашими слабыми силами. За нами и рядом с нами стоит Бог. Когда Павел встретился с трудностями в Коринфе, он ночью имел видение, в котором Бог сказал ему: "Не бойся,... ибо я С тобою" (Деян. 18,9.10). Тех, которые с нами, всегда больше, чем тех, которые против нас.

4. Божий призыв и наше усилие направлены на достижение двух результатов:

а) Избрать нас на земле. В греческом избранное буквально значит – выбранное, отобранное для Бога. Божий призыв и наши усилия должны сделать нас избранными в том смысле, что Бог может использовать нас для Своего служения. В результате этого жизнь человека принадлежит уже не ему; она принадлежит Богу и Он распоряжается ею, как Ему хочется.

б) Они должны быть спасены на небесах. Христианская жизнь не кончается во времени; ее цель – вечность. Христианин может рассматривать свою нынешнюю привязанность как нечто легкое в сравнении с грядущей славой.

2-е Фессалоникийцам
1 2 3