Сын Библейский словарь В.П.Вихлянцева


сын - кроме обычного значения очень часто означает в Писании потомка вообще, являющегося также как бы проявлением и воплощением отца (предка).
Например, в 1Пар 4.1 Фарес, Есром, Харми, Хур и Шовал названы сыновьями Иуды, хотя их родословие протянулось от переселения Иакова в Египет до входа Израиля в обетованную землю (то есть более, чем на 300 лет) (см. схемы ниже).
\-
Иуда (как в 1Пар 4.1)

Фарес, Есром, Харми, Хур, Шовал

фактически
Иуда

Фарес, Зара (в Египет)

Есром
Завдий
Иерахмеил,
Арам, Халев
Хур (Ор), Шовал

Веселеил (из Египта)
Харми

Ахан
\+
Далее, в 1Пар 9.11; Нее 11.11 Садок назван сыном Мераиофа, хотя между ними было еще по крайней мере девять поколений, а Мераиоф назван сыном Ахитува, хотя между ними в другом месте указано еще несколько поколений (см. следующую схему). Аналогичную картину мы видим и во многих других местах (ср. Быт 10.22-23 и 1Пар 1.17; 1Пар 9.12 и Нее 11.12; 1Пар 23.8 и 1Пар 26.21-22; Езд 5.1 и Зах 1.1).
\-
1Пар 6.4-13 то же в 1Пар 9.11; то же в Езд 7.3
Нее 11.11
Авишуй Ахитув

Буккий
Озия
Зерахия
Мераиоф Мераиоф Мераиоф

Амария
Ахитув
Садок
Ахимаас
Азария
Иоанан
Азария Азария

Амария Амария
Ахитув
Садок Садок
Селлум Мешуллам
Хелкия Хелкия
Азария Азария
(Сераия)
\+
В 1Пар 2.33 сыновьями Иерахмеила названы все его потомки, перечисленные в ст. 25-33, а перечисленные в 1Пар 23.7-11, все названы сынами Лаедана (см. ст. 9,11).
В 1Пар 7.23,25-27 сыновьями Ефрема названы все последующие поколения до И.Навина включительно (см. Аммиуд,а).
В 1Пар 2.31,34-35 сыном Шешана из колена Иудина назван сын его дочери от раба-египтянина (см. Аттай,а), а в Руф 4.17 Овид назван сыном Ноемини. В подобном же смысле в 1Пар 1.50 употреблено даже и слово "дочь" (ср. Быт 36.39).
Таким образом, понятие "сын" в Священном Писании объединяет как бы в одно тело и отцов и детей (Второзаконие 6:2), и даже больше - символизирует продолжение одного и того же дела (Притчи 30:4). Поэтому в Писании сыновья часто называются именами отцов (2Цар 19.24; 2Пар 15.8, относительно курсива см. Библия) (см. также Авия,в; Матфания,б; Шевуил,а).
Учитывая все изложенное становится понятным, что такое выражение, как например, "сыны пророческие" (3Цар 20.35; 4Цар 2.3,5,7) означает не наследников пророков по плоти, а причастников дара пророческого - пророков. "Сын блудницы" (Второзаконие 23:2) означает не сына развратной женщины, а причастника разврата и идолопоклонства - отступника. Также и "сыны священнические" (Неемия 12:35) не означает потомков Аарона, но учеников или сослужителей священников.
Подобное же значение несут выражения: сын чужой (Иезекииль 44:9), сыны царства (От Матфея 8:12), сыны чертога брачного (От Матфея 9:15), сыны геенны (От Матфея 23:15), сыны громовы (Мр 3.17), сын мира (От Луки 10:6), сыны воскресения (От Луки 20:36), сын погибели (Ин 17.12; 2Фес 2.3), сыны противления (К Ефесянам 2:2).
Сыном в Священном Писании называются также ближайшие ученики (1Цар 3.6; 1Тим 1.2,18; 2Тим 2.1; Тит 1.4; Флм 1.10).
Сыном иногда признают (называют) неродного ребенка (например, Моисей - сын дочери фараона, Исх 2.10). Сегув, сын дочери Махира (колено Манассиино) и Есрома (колено Иудино) (1-я Паралипоменон 2:21) был, по-видимому, Махиром усыновлен, ибо Иаир, сын Сегува в Чис 32.41 назван сыном Манассии, а не Иуды. И удел Иаир получил среди сынов Манассии. Израиль усыновил Ефрема и Манассию (Бытие 48:5) и они оба получили по уделу, как и прочие сыны Израиля. Бог усыновил всего Израиля (Исх 4.22; Втор 14.1; Рим 9.4) и сделал его Своим уделом (Исход 19:5). Верующих Бог усыновляет через Иисуса Христа (Ин 1.12-13; Иак 1.18; 1Ин 3.1-2; Рим 8.14-17,29; Гал 4.4-7; Еф 1.4-5) и дает им особый удел (1-е Петра 2:9). (См. также имя, Махол, родить, родословие)