Тит Библейский словарь Нюстрема

Тит грек (К Галатам 2:3), обращенный к Господу через проповедь ап. Павла (К Титу 1:4), а впоследствии его сотрудник (2-е Коринфянам 8:23). Он сопровождал Павла и Варнаву, когда они были посланы Антиохийской церковью в Иерусалим (Деяния 15:2, К Галатам 2:1), и затем был послан в Коринф, где, повидимому, работал с успехом (2-е Коринфянам 8:6, 2-е Коринфянам 12:18). Встретив Павла в Филиппах и сообщив ему радостные вести (2-е Коринфянам 2:12, 2-е Коринфянам 7:6), он возвратился в Коринф и собрал там подаяния для бедных в Иудее (2-е Коринфянам 8:6,16 и дал.). Несколько лет спустя мы находим его на Крите, где его оставил ап. Павел с поручением закончить организацию церкви (К Титу 1:5). Его пребывание там не было продолжительным, ибо ап. Павел хотел дождаться его в Никополе, где он решил провести зиму (К Титу 3:12). По всей вероятности, он затем встретился с Павлом и после этого отправился в Далматию (2-е Тимофею 4:10).

Надо заметить, что Тита, пришедшего в Иерусалим, не принуждали обрезаться, чтобы не дать повода думать ревнителям исполнения еврейского закона, что они имеют преимущество в деле спасения (К Галатам 2:3 и дал.); Тимофей же, который был наполовину еврейского происхождения, был обрезан Павлом в Листре не для того, чтобы уступить требованиям подобных ревнителей, но чтобы устранить ненужные сомнения у тех, кто знал, что мать Тимофея была еврейка, а отец грек.