Родословия Библейский словарь Нюстрема

Родословия Никогда не существовал такой народ, который бы придавал столь важное значение хранению именных списков и родословия, как евреи, ибо они подтверждали принадлежность к одному из колен, право владения участком земли и право на высшие должности (1-я Паралипоменон 5:1,17, 1-я Паралипоменон 9:1, Ездра 2:62). В Ветхом Завете мы находим такую родословную таблицу, составленную и хранившуюся более 3500 лет (1-я Паралипоменон 1:1, 1-я Паралипоменон 3:1, 1-я Паралипоменон 6:1). Эти родословия в особенности послужили доказательством того, что Иисус из Назарета, согласно пророчеству, родился от семени Авраама и что Он был законным наследником престола Давида (От Луки 1:32, 2-е Тимофею 2:8, К Евреям 7:14). Евангелисты дают нам родословие Иисуса Христа на протяжение 4000 лет. Два родословия – От Матфея 1:1 и От Луки 3:1 – отчасти отличаются друг от друга; это объясняют так, что первый дает родословие Иосифа, последний – Марии. Две ветви начинаются от сыновей Давида: Соломона и Нафана; они пересекаются в Салафиле и соединяются во Христе. Иосиф был по закону отцом Иисуса и состоял в родстве с Марией, так что Мессия был потомком Давида и по закону, и по плоти. Пробуют также согласовать различие между обоими родословными указаниями на еврейские законоустановления относительно брака и т.п. (См. «Салафиил»; срав. Захария 12:14, От Луки 3:23,38). Родословия евреев, которые, по Иосифу Флавию, тщательно велись вплоть до его времени, исчезли с прекращением существования еврейского народа, как нации; следовательно теперь никто из них не мог бы доказать, что он Мессия, сын Давидов.

Мелхиседек известен нам, как не имевший родословия (К Евреям 7:3) и потому он не мог бы доказать своих прав на священническое звание (срав. Ездра 2:62). Его священство было высшего порядка, по сравнению с еврейским. Ср. «Мелхиседек».