Пост Библейский словарь Нюстрема

Пост евр. цом. Пост был установлен законом только в великий день очищения (, , Числа 29:7), который потому преимущественно называется «постом». Этот день совпадал с осенними бурями (Деяния 27:9). Кроме этого, мы часто встречаем упоминание о посте, как о выражении горя при своих или чужих несчастиях, например, смерти и т.п. (1-я Царств 31:12, 2-я Царств 1:12, Псалтирь 108:24, Псалтирь 34:13). Во времена общественных бедствий или, когда приготовлялись к какому-нибудь важному делу, объявляли пост на несколько дней, в продолжение которых народ, одевшись во вретища (покрывала из грубой ткани) и посыпав голову пеплом, воздерживался от пищи и просил у Бога милости и помощи (, 1-я Царств 7:6, 1-я Царств 14:24, 2-я Царств 12:16, Неемия 9:1, Иеремия 36:9, Иоиль 2:15, 3-я Царств 21:9,12, Ездра 8:21 и дал.). Моисеи и Христос приготовлялись сорокадневным постом к предстоящему служению (Второзаконие 9:9, От Матфея 4:2, срав. с Илией 3-я Царств 19:8). Во времена Вавилонского плена соблюдали четыре различных поста (Захария 7:1, Захария 8:19). В четвертом месяце был пост по случаю разрушения Иерусалима (Иеремия 52:6 и дал.); в пятом месяце по поводу сожжения храма (Иеремия 52:12 и дал.); в седьмом – в память умерщвления Годолии (Иеремия 4:1 и дал.) и в десятом месяце по поводу начала осады Иерусалима (Иеремия 52:4). Пророки часто напоминали народу о том, что внешний пост без истинного покаяния и обращения ни к чему не ведет (Исаия 58:3, Иеремия 14:12, Захария 7:5 и дал.). Лицемеры много постились напоказ (От Матфея 6:16, От Матфея 9:14, От Луки 18:12). В Новом Завете не существует заповеди о посте, хотя и Христос, и апостолы словом и примером показали важность и значение добровольного поста для святой жизни (От Луки 5:34, 2-е Коринфянам 6:5, 2-е Коринфянам 11:27, От Матфея 4:2, От Матфея 6:16, От Матфея 17:21, Деяния 13:2).