Помазание Библейский словарь Нюстрема

Помазание Натираться благовонным елеем было общим обычаем у евреев и других восточных народов. Обыкновенно умащались елеем во время праздников и на пиршествах. Т.о. помазание стало признаком радости, а также почтения по отношению к гостям (Псалтирь 22:5, От Матфея 6:17, От Луки 7:38,46, Псалтирь 103:15, Псалтирь 132:2). Иногда елей употреблялся для смягчения ран, а также, как лекарство (Исаия 1:6, От Марка 6:13, От Луки 10:34, Иакова 5:14). Если человек не был умащен елеем, то это служило признаком глубокой печали (Даниил 10:3, срав. Исаия 61:3). Тела умерших также помазывались елеем (От Марка 14:8, От Луки 23:56), что являлось самым обыкновенным способом бальзамирования евреев. Помазание было также важным обрядом при посвящении на три должности: царскую (1-я Царств 9:16, 3-я Царств 19:15), первосвященническую (Исход 30:30, Исход 40:13, ), и, иногда, пророческую (3-я Царств 19:16). Посредством помазания даже неодушевленные предметы, как, например, камни, жертвенники и проч. отделялись для священных целей (Бытие 31:13, Исход 30:26 и дал.). Елей, предназначенный для священного помазания и приготовленный по особому рецепту из смирны, корицы, благовонного тростника, касии и оливкового масла (Исход 30:23 и дал.), нельзя было приготовлять или употреблять для других целей (Исход 30:32).

Помазанный священным елеем назывался помазанником или Мессией (евр.) – Христом (греч,).