Откровение Библейский словарь Нюстрема

Откровение Это слово употребляется в особом значении, когда говорится о делах и событиях, которыми незримый Бог (Исаия 45:15) открывается Своему творению; и прежде всего в совести, в природе и в истории (К Римлянам 1:19,32, К Римлянам 2:14,15, Псалтирь 18:1, Деяния 17:24 и дал.); в подготовлении спасающей благодати в среде Израиля с самого призвания Авраама до ее полного проявления во Христе (Деяния 7:2 и дал., От Иоанна 1:14 и дал.), а также в действии Его Духа в Церкви (От Матфея 11:25, От Иоанна 14:21, 2-е Коринфянам 12:1, К Галатам 1:16, К Ефесянам 1:17, К Ефесянам 3:3) до явления славы окончательного совершенства (От Луки 17:30, К Римлянам 8:18-19, 1-е Петра 1:7, 1-е Иоанна 3:2).

Откровением называются также слова завета, написанные на двух скрижалях перстом Божиим, содержащие откровение Бога о том, кем Он был и хотел быть для Своего народа, и о том, чего Он требовал от них. Поэтому сказано, что Моисей должен был положить откровение или скрижали в ковчег завета (Исход 25:16,21), когда он сошел с горы и которые он имел в руках (Исход 34:29). Ковчег также называется ковчегом откровения (Исход 25:22) и скиния называется скининей откровения (Исход 38:21, Числа 9:15); (срав. Числа 17:4). Выражение «скрижали откровения» – более подходящее, чем «скрижали закона», потому что десятисловие на скрижалях содержит не только заповеди, но также и обетование благодати. Они поэтому также называются скрижалями завета (К Евреям 9:4).

Слово «откровение» вообще означает Слово Божие (Псалтирь 18:8, Псалтирь 118:88,99, Исаия 8:16); равно как и слово «свидетельство» (Откровение 1:2).