Камень Библейский словарь Нюстрема

Камень евр. эвен. В древнее время люди делали ножи не из железа, а из камня (Исход 4:25, Иисус Навин 5:2). В память достопримечательных случаев ставили камни или памятники (Бытие 31:46, Иисус Навин 4:5 и дал.), на них иногда возливали елей, как сделал Иаков с камнем, который служил ему изголовьем в Вефиле (Бытие 28:18).

Этот камень Иакова, по мнению англикан, находится теперь в городе Лондоне в церкви «Westminster Abbey», в Вестминстерском Аббатстве, где он лежит на древнейшем коронационном троне. Туда он был привезен в 1297 г. из Шотландии. По преданию он был доставлен в Ирландию «Тефи», дочерью царя Седекии и пророком Иеремией, а оттуда попал в Шотландию. Этот камень, на который, по их мнению, указывается в Псалтирь 117:22, Захария 4:7 и прочих местах, считается ими драгоценнейшим наследием английского народа.

Преступников иногда побивали камнями, а затем на тела их набрасывали груду камней (Иисус Навин 7:26, Иисус Навин 8:29, 2-я Царств 18:17). В символических оборотах речи Библии камень обозначает черствость или бесчувственность (Иезекииль 11:19), а также твердость и крепость (Бытие 49:24). Христиане называются живыми камнями, как строения части живого храма, в котором Христос является «краеугольным камнем» (К Ефесянам 2:20 и дал., 1-е Петра 2:4 и дал.). Иисус Христос обещал в Откровение 2:17 побеждающему дать белый камень. Некоторые полагают, что это означает дощечку на лбу с написанным на ней именем Господа, подобную золотой дощечке на лбу первосвященника. По мнению других, здесь указывается на обычай выдавать выигравшим призы на греческих состязаниях белый камень или доску с написанными на них их именами и наградами. Самым простым и вероятным объяснением может быть то, что белые камни употреблялись как письменный материал, и что поэтому суть дела заключается не в камне, а в имени, написанном на нем. Срав. Исаия 62:2.